Что за ритуалы барака



Что за ритуалы барака

БАРАКА

Проф. Антонов А.М. Букацела С.Л. 14.09.2017

Все духовные традиции стремятся к связи с Духом. Хотя весь духовный опыт может быть по существу одинаковым, каждая традиция имеет свою собственную тропу. Мы дали имя «Священное пространство» особенному образу, в котором Дух проявляется в человеке, практикующем Сат Нам Расаян. Мы считаем её Духовной Силой, подобием Барака (Baraka).

Гуру Дев Сингх и Амброзио Эспиноза,

книга САТ НАМ РАСАЯН — Искусство исцеления

Барака — Означает Благословение.

Если дословно то — божеское вдохновение которое тебя покоряет(захватывает).

Единая, Абсолютная Сила , наполняющая жизнью всё на этой земле.

Сила любящая и мудрая, проявляющаяся в нашей жизни Гармонией, Любовью и Миром . Ощущение её христиане называют Благодатью.

Во всех религиях и культурах существует своё название этого живого пространства Любви:

у китайцев это — Чи,

у индусов — Прана,

у суфиев — Барака,

в Кабале — Кесод.

Шхина или Шехина — в иудаизме

Можно привести множество примеров и всё же это одна и та же Сила, Божественное Присутствие, осознаваемое людьми, но не зависящее от их воли и разума, наполняющее собой все времена и пространства, ибо это Источник, находящийся вне пространства и времени , одухотворяющий все религии, и не подчинённый ни одной из них. Живой Свет. Непостижимое Единство.

Барака – это система Исцеления, основанная на трансмиссии энергии.

Жизненная энергия передаётся пациенту путём наложения рук.

Таким образом, стимулируется «самоисцеление» пациента. Как целитель, вы являетесь всего лишь каналом жизненной силы, которая течёт сквозь вас от Бога к пациенту.
Исцеление – как и в любой целительской системе – основано на том, что вы открываетесь энергии Бога. Энергия передаётся от Бога, это не ваша личная жизненная сила, целитель предоставляет себя в качестве канала божественной энергии. Вы должны осознавать, что в этой форме исцеления вы всегда служите Богу, и Его чистая энергия передайтся в течение каждой сессии.

Мы уже не раз говорили, что Сила – индуцируется, то есть, активное присутствие энергии определённого рода в одном источнике активирует подобную энергию в любом связанном с ним объекте. Именно этот факт лежит в основе известной максимы: «спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Наиболее эффективный способ пробудить энергию определённого рода в другом – это развить эту энергию в себе.

Ключевой энергией, которую развивает в себе маг, является его импульс развития. Соответственно, он «заражает» стремлением к развитию и тех, кто находится рядом с ним. Эта энергия, тем более активная, чем дальше по Пути продвинулся маг, и называется «энергией мастерства», в христианской традиции – сильно заморализированным словом «святость», евр. — «Цдака», или, как принято в Суфийской традиции, баракой.

Барака проявляется у мага по мере его развития и тем больше, чем гармоничней и неуклонней это развитие происходит.

Накопление этой энергии начинается после преодоления Первой пропасти и вхождения в Древо жизни и продолжается на всем Пути. Особенно велика барака становится после преодоления Великой бездны.

Как мы уже поняли, главным проявлением барака является способность мага (как и любого другого высокореализованного существа) индуцировать в окружающих его людях и предметах стремление и способность к гармоничному развитию осознания.

Отметим, что любая энергия может оставлять активный отпечаток, решимо на объектах, с которыми взаимодействовал носитель этой энергии. Конечно, это касается и энергии барака. Собственно, любой культ реликвий основан именно на этом факте. Все рассказы всех Традиций о важности со-бытия с высокореализованными путниками сводятся к пользованию барака этих путников, а магическое обучение – добавляет к барака еще и толчки силы, которые исходят от учителя.

Для мага очень важно понимать, что он – энергетически значимое существо.

Пересекая Первую пропасть, он сразу превращается из объекта – в субъект мирового процесса и начинает активно его преобразовывать самим фактом своего движения в Потоке Силы. Все его действия, ритуалы, реализации – ведут к серьезному изменению энергетической ситуации не только в Психо- , но и в Макрокосмосе.

Понимая, как он влияет на окружение, маг может повысить свою алертность, ответственность, поскольку он будет готов к тем реакциям со стороны окружения, которые за этим влиянием последуют.

И накопление барака – один из важнейших эффектов на его Пути. Правильно развивающийся маг не только увеличивает свою эффективность, он помогает увеличить эффективность сопряженных с ним людей и процессов, даже ничего специально не делая для этого.

Барака, бараках, баракат (араб. بركة‎) — в исламе божественное благословение, благодеяние, достаток. Термин «барака» упоминается в нескольких кораническихаятах. [1] . Пожелания бараки (араб. بارك الله فيكم‎) — ба́рака-л-Ла́ху фи́кум) — составная часть традиционного выражения благодарности мусульман.

Арабское слово «барака» в переводе на русский язык означает «благословение», «благодать», «небесный дар» [

Важным моментом социальной практики суфизма вообще, и накшбандия в частности, является представление о «бараке» — духовной силе суфийских наставников. Барака дается последователю тариката свыше, по мере его личных заслуг. В практическом плане наличие бараки подразумевало возможность творить чудеса самого разного свойства: излечивать болезни, сверхъестственным образом перемещаться в пространстве, читать мысли и т.п. Со смертью обладателя «барака» не умирала, а оставалась на его могиле, личных вещах и указанных им преемниках. Обращение к носителям «бараки», независимо к людям или предметам, равнялось обращению к живому чудотворцу

Важнейший принцип суфиев – привнесение сознательного, духовного начала в любые действия, максимальное одухотворение ритуалов и обрядов, а не формального их исполнения – даже обычными мусульманами. Благоговея перед Священным Кораном, авторитетом Пророка, ранних подвижников и ученых ислама, суфийские учителя вместе с тем обладали способностью принимать живую реальность и современный мир диалектически, не исключая противоречия, парадоксы, трансформации. Можно полагать, что именно такие психологические преимущества, а также дар красноречия, которым обладали суфийские проповедники, обеспечили действенность акций исламизации в массах тюрков-кочевников в эпоху средневековья.

Достигшие высших ступеней самосовершенствования считались обладателями «барака» (благодати, мистической энергии) и назывались «аулийа» (мн. число от «уали» – «близкий к Богу», святая душа). Их сопровождали не только земные ученики, но и невидимые аруахи («аруах» – никакое не древнетюркское, а арабское слово, коранический термин. Это множественное число от слова «рух», т.е. переводится «духи»). Мусульманские мистики, осуществившие духовный прорыв, считались носителями божественной воли и уже при жизни обретшими свободу (сохранилось обращение одного великого суфия к другому «О раб Аллаха, который, однако, свободен!»).

Барака это старинное персидское слово, которое означает «благодеяние», «блаженство», «благодать»

мне очень нравится быть здесь. Я чувствовал потребность побыть с Вами хотя бы пару дней. В 1981 году на Ваш день рождения мы встретились впервые. Причиной было то, что тогда я только что прочитал книгу о Гурджиеве и о феномене «бараки». Это так потрясло меня, что я решил отправиться на Ваше ранчо.

Сейчас я работаю с менеджерами, обучая их технике медитации. Я также подготавливаю всемирный медитационный проект. И снова я чувствую, что мне нужна «барака»!

Не могли бы Вы рассказать что-нибудь о «бараке»?

«Барака» — это суфийский термин, означающий благодать.

Георгий Гурджиев прошел подготовку в суфийских школах.

Он принес многие идеи суфиев на Запад.

Суфийский учитель — как и любой другой учитель в мире — полон благодати. Если вы восприимчивы, если вы открыты, то при приближении к учителю в вас начинает проникать нечто невидимое, некая вибрация божественного, некие лучи непознаваемого.

Этот термин имеет также значение «благословение». Люди приходят к учителю за благословением.

В английском языке нет слова для точного перевода слова «барака», но в санскрите, в хинди, у нас есть слово прасад. Слово «благословение» несет в себе его далекое эхо.

Если вы восприимчивы. А если человек невосприимчив, он никогда не идет к учителю.

Такова восточная традиция. Зачем попусту тратить свое время и время учителя?

Вы идете к учителю только тогда, когда видите, что ваше сердце открывается, ему нужен луч света — ваше существо подобно пересохшей земле, жаждущей дождя. Только в такие моменты люди идут к учителю, они припадают к ногам учителя, они сидят рядом с учителем.

Ничего не сказано, но все услышано; ни о чем не прошено, но все дано.

Барака — это мистический принцип отношений, который устанавливается между восприимчивым учеником и переполненным учителем.

Если вы не открыты, вы можете пройти мимо учителя, даже не заметив его.

Суфии очень осторожны. Найти суфийского учителя очень трудно, для этого могут потребоваться месяцы, а иногда и годы, — а учитель может жить в соседнем доме. Суфии ждут подходящего момента.

У суфийского учителя есть ученики, которые, узнав, что какой-то человек ищет суфийского учителя, начинают подготавливать его. Он спрашивает: «Есть ли в этом городе суфийский учитель?» А они говорят ему: «Да, здесь есть суфийский учитель, но тебя позовут только тогда, когда ты будешь готов — ибо все дело в твоей открытости. Учитель готов всегда, но что ты будешь делать? Даже если мы отведем тебя к учителю, ты не сможешь узнать его».

Поэтому ученики водят этого человека вокруг да около, дают ему время созреть, разжигая в нем жажду: «В следующем месяце мы попробуем». Когда они видят, что им овладела настоящая жажда, что это больше не просто любопытство увидеть суфийского учителя, а глубокая жажда, вопрос жизни и смерти, что если он не встретится с учителем, то умрет, только тогда его вводят в общество учителя.

И он будет удивлен: учитель оказывается тем человеком, которого он часто встречал на улицах города, он торгует овощами — потому что суфии скрываются за фасадом самой обыкновенной жизни. Кто-то сапожник, кто-то ткач, кто-то торгует овощами — обыкновенные занятия, ничего особенного. И они встречаются посреди ночи. Тогда тот же самый человек восседает с достоинством императора. Это называется «двором учителя».

Тот же самый человек, который целый день торговал овощами на рынке. а теперь даже император приходит, чтобы прикоснуться к его ногам.

Но никто не может прийти к суфийскому учителю, пока кто-нибудь из учеников не представит его учителю, пока кто-нибудь не поручится за него: «Этот человек готов. Он нуждается в твоей благодати».

Когда Гурджиев был впервые допущен в круг суфиев — для этого ему потребовалось три года. Когда его привели на место встречи, там сидело около дюжины человек, они тихо сидели с закрытыми глазами. Его подвели к учителю. Друг, который привел его, сказал: «Сядь и сиди. От тебя требуется только тихая открытость — и дождь прольется. Впитывай в себя учителя, сколько сможешь, не закрывайся. это его благословение, оно будет придавать тебе достаточно мужества, чтобы пройти через все темные ночи, оно будет придавать тебе уверенность, что наступит утро. Лицо учителя, глаза учителя, жесты учителя, тишина учителя — все должно быть впитано и стать частью тебя».

Когда учитель уже не только вне вас, но и внутри вас тоже — это и есть настоящая благодать. Тогда ученик забеременел, учитель вошел в его матку, и это будет помогать ему в периоды опасности, в периоды отчаяния, в периоды тьмы.

Это всегда будет держать его собранным, помнящим, что если истина может озарить одного человека, если Бог может озарить одного человека, то и любой другой человек имеет на это право по рождению.

Он будет помнить: «Может быть, мне потребуется какое-то время. Я встал на путь немного поздно. Но до рассвета уже не очень далеко».

Истории про Насреддина – это древнемистический язык притчей, который устанавливает особого рода связь между обычной жизнью и трансмутпцией сознания, хотя суфизм – это нечто такое, что нужно пережить и осознать только через трансовъш опыт, поэтому сами по себе «истории» не приводят к озарению, а лишь выполняют работу по подготовке сознания к нелогичному сложному восприятию Реальности, таким образом накапливая «бараку» – суфийскую силу, которая помогает проникать в истинную суть вещей. Суфии считают, что барака – это единство и энергия, а также субстанция объективной реальности.

Наиболее сильной техникой суфийского транса считается психотехника с использованием стихов, интеллектуальных игр на воображение и многомерность восприятия, музыки, кружения, дыхания, бараки духовного наставника и группы товарищей-суфиев.

Напомним, что «барака» суфиев – это «прана» индийцев; «ци» китайцев; «ки» японцев; «биомагнетизм» европейцев; «биогравитация» русских; «благодать» православных.

В науке СК суфийский транс – это СК-4 и СК-5, а по американской и западноевропейской терминологии 60-х годов – это так называемый «трансперсональный опыт», переживаемый в глубоких измененных состояниях сознания.

Наиболее известными факирами в СССР были Кио и Лонго в настоящее время Светлана Тим (артистка цирка). Русская мистическая наука с огромным уважением относится к великой арабской культуре прошлого, особенно к ее высшему достижению – суфизму.

А теперь коротко опишем технику суфийского транса.

1. В основе метода – имитация движения Солнца, Луны и звезд через психотехнику кружения на одном месте против часовой стрелки. Правая рука поднимается ладонью вверх, а левая опускается ладонью вниз.

Представьте себе, что вы собираете энергию с Неба правой рукой, впитываете ее и часть возвращаете на Землю левой рукой.

Кружение начинайте медленно и установите координацию, затем постепенно наращивайте скорость, пока это не захватит вас полностью. Ваше тело кружится (вращается, но точка в нижней части живота становится центром тяжести и равновесия, поэтому остается спокойной как объект концентрации внимания и скопления поступающей в организм «энергии», что ощущается как увеличение с ней чувства тяжести. Через несколько минут наступит транс, и тело упадет само собой. Вы, лежа на животе, как бы обнимаете Землю руками и всем телом, полностью расслабляетесь и, наконец, как бы приникаете, сливаетесь и погружаетесь в Землю, растворившись в ней полностью. Осознание внимания на этом процессе уходит… Организм – психика и физиология – автоматически выполняет отреагирование.

Предостережение! Суфийские упражнения улучшают питание мозга, но если вы вместо тепла в правой (верхней) ладони почувствуете холод, то следует немедленно прекратить тренировку.

2. Русско-суфийская техника. Суфий устанавливает ноги на ширине плеч, закрывает глаза, поднимает руки вверх ладонями кнаружи и, потряхивая 10–15 секунд кистями, расслабляет руки. Затем опускает руки вниз, вдоль туловища, и вновь 1–2 минуты потряхивает кистями рук с концентрацией внимания на кончиках пальцев и середине ладоней до ощущения покалывания в пальцах и тяжести в середине ладоней.

Внезапно остановив потряхивания, следует вчувствоваться и ощутить гул в ладонях. Затем выполняются 7 вращений головой по часовой стрелке до максимального расслаблении мышц шеи и всего тела. Затем следует расслабить поочередным потряхиванием ноги. Затем руки поднимаются вверх с намерением соединить Небо с Землей, и начинается легкое, постепенное кружение с 10–15 мощными беспаузовыми гипервентиляционными дыханиями ртом и постепенным наклоном в кружении рук, головы и туловища книзу, пока руки не окажутся между колен. Кружение выполняется только в присутствии помощника, и до падения помощник страхует и укладывает суфия удобно на спину. Далее идет отреагирование – катарсис.

ТАЙНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Человека

Когда ученика принимают в орден для прохождения определенной подготовки под руководством мастера, его должны подготовить к переживаниям, к восприятию которых его неразвитый ум пока еше не способен (Примерно 100 лет назад Джон П. Браун опубликовал свой труд «Дервиши или восточный спиритуализм» (1867), являющийся одним из очень немногочисленных доступных на Западе источников, дающих представление об элементах деятельности дервишей). Этот процесс, который следует за уничтожением обусловленности или же автоматического мышления, получил название «активизации тонкости восприятия».

В английском языке нет слова, которое бы точно соответствовало значению технического термина «тонкость восприятия». По арабски это называется латифа (множ. число латаиф). Это называют еще «точкой чистоты», «местом озарения**, «центром реальности». В теле существует определенное место, специально пред-

назначенное для активизации этого элемента. Оно считается центром, где его сила или барака проявляется наиболее явно. Теоретически латифа рассматривается как «первичный орган духовного восприятия».

Это слово образовано от арабского корня ЯГФ. Термины, образованные от этого же корня, могут передавать значения тонкости, мягкости, доброты, подарка или благосклонности, деликатности. Во фразе «прекрасный пол» слово «прекрасный» образуется тоже от ЛТФ.

Ученик должен пробудить пять латаиф, т. ё. получить озарение через пять из семи тонких центров общения. Это делается (под контролем руководителя, шейха) с помощью концентрации сознания на различных участках тела и головы, каждый из которых связан с потенциальными возможностями той или иной латифа.

По мере того, как каждая латифа активизируется с помощью упражнений, сознание ученика изменяется с тем, чтобы приспособиться к большим потенциальным возможностям его ума. Он уничтожает слепоту, которая делает обычного человека узником тех проявлений жизни и сущности, которые он способен воспринимать.

Таким образом, активизация этих центров во многих смыслах рождает нового человека. Для того, чтобы читатель не смешивал эту систему с другими, которые могут напоминать ее, мы должны отметить, что активизация латаиф есть только часть весьма разностороннего развития, которой нельзя заниматься в отрыве от всего остального.

Эти пять центров получили названия Сердце, Дух, Тайный, Таинственный и Глубоко скрытый. Еще один центр, который, строго говоря, не является латифа, называется «Душа» и состоит из множества «душ». Это множество обычный (сырой) мужчина или женщина называет своей индивидуальностью. Такой индивидуальности присуща смена настроений и склонностей, быстрота появлений и исчезновений которых создает у человека впечатление, что его сознание является постоянным или единым. В действительности же это не так.

Путь к седьмому центру открывается лишь тем, кто развил в себе остальные. Такие люди являются настоящими мудрецами, хранителями и передатчиками учения.

БАРАКА

Вы, говорящие о бараке, можете быть врагами бараки. А то, что человек может оказаться врагом того, что он хочет любить, свойственно природе человека — но только человека определенного сорта.

В просторечье барака означает нечто, что, благодаря божественному влиянию, дает человеку безопасность. Это верно, но безопасность только для определенной цели. Помимо того, говоря обыденным языком, люди стараются воспользоваться баракой, чтобы получить нечто для себя. Это самая натуральная алчность. Суеверные испрашивают бараку у могилы святого. Она действительно тут, но то, что они получают, не есть барака, за исключением случаев, когда побуждение просящего правильно.

Барака пребывает как в вещах, так и в людях, но достается лишь достойным. Для практических целей барака вообще не существует.

Когда нет истинной бараки, жажда человека к ней настолько велика, что его эмоциональность приписывает качество бараки своим надеждам и страхам. Так, испытывая горечь, печаль, сильные эмоции, он называет это баракой. Особенно часто с баракой ошибочно отождествляется чувство, порожденное чем-то знакомым, надежным, возбуждающим.

Но лишь суфии имеют истинную бараку. Они служат ее проводником, как роза служит проводником своего аромата. Они могут дать вам бараку, но только если вы преданы им, что значит быть преданным тому, чему они служат.

Если вы ищете бараку, друг мой, ищите суфия. Если он покажется вам грубым, значит, он прямолинеен, и это и есть его божественная барака. Если вам не хватает воображения, вы будете искать общения с теми, кто, как вам кажется, возвращает вам уверенность в себе и рассеивает вашу грусть, и только. Изберите это, если вам это нужно. Но не называйте это баракой. Чтобы обрести бараку, вы должны отдать все, что имеете, и только тогда ее возможно получить. Получить прежде, чем отдать — это иллюзия и греховное помышление. Если вы уже отдали — отдавайте и впредь, и в таком же духе.

Шейх Шамсаддин Ахмад Сиваси

ПУТЬ СУФИЕВ

Суфизм есть учение, а также товарищество суфиев, то есть мистиков, разделяющих общую веру, что внутренний опыт не есть одна из сторон жизни, но сама жизнь. Суфи означает «любовь».

На низших ступенях члены объединены в круги и ложи. На высшей — сакина (покой) — они связаны между собой баракой, и их жизнь во всех отношениях обусловлена их взаимодействием с этой силой.

Суфизм есть образ жизни, составляющий, по мнению суфиев, сущность всех религиозных и философских учений. Он ведет к совершенствованию человека при помощи трех оплотов: ученичества, самоуглубления и практики. Последняя есть «жизнь в реальном».

Идрис Шах. Путь суфиев

Говорят, что сколько суфиев – столько и Путей. Но в классическом понимание не существует суфия без Учителя. Существует линия передачи. То что передают называют – Барака. Иногда, Бараку называют – Суфийской силой. Барака может быть передана как конкретному человеку, так и группе людей, к примеру суфийскому ордену, вплоть до человечества. Барака понятие сложное… возможно передать только ту часть Бараки, которой владеешь сам и к которой готова принимающая сторона.

Поэтому суфии, которые идут каждый своим Путем, в той или иной степени все равно связаны с некими организациями… Суфийские организации, в западной интерпретации, принято называть орденами. Наиболее известны дервишеские ордены. Но дервиш – это не всегда оборванец не от мира сего. Дервиш – это путник.

Традиционной суфийской одеждой является голубой шерстяной плащ с капюшоном. Основным объединением суфиев является Круг иди халка. Покровителем суфиев является Хидр (Зеленый). Каждая халка состоит из 13 человек. Считается, что впервые такая форма организации возникла в 1200 г

Также, по некоторым суфийским источникам прослеживается связь с очень знаменитыми организациями запада…

О.М.Бурке. Среди дервишей. Гл.1

«Все суфии, как мы верим, связаны тонкой силой, которую мы называем барака (благословение). Существует иерархия, но после степени муршида она невидима. Ведущий принцип скрыт в своём хозяине: общем уме человечества.» Есть одно исключение. На этой земле «Высокая мантия» суфийского верховенства передаётся одному из ныне живущих потомков Мухаммеда, потому что это он передал тайные учения суфизма избранному кругу. Суфизм есть внутреннее учение всякой религии, приносимое всеми пророками, включая, как мне сказали, Иисуса.

Глава 3: Тунисский караван. Мы едем в Нафту. Хамид Полу-бербер; История о грамматике и дервише. Молитвенные флаги; гробницы марабутов. Прибытие в Нафту; оазис; «сук». Сулейман Ранджор, немецкий контрабандист оружия, из племени Сейф. Приглашение от шейха Азамийи; его монастырь; паломники из многих стран. Шейх Ариф описывает силы барака и сакина (благословение и неподвижность). Я посещаю религиозное упражнение; «танец»; испытание на гипнотический транс. Суфии утверждают, что «создают нового человека».

Глава 11: Наснас и Висвас. Проблемы организаций; как человек заточает себя своими идеями. Временное значение систем мысли. Совершенный человек; остаточные культы; ритуал, как его видит суфий; законы природы и культы; роль священства в древние времена; применение сознательной _бараки_; употребление гипноза; «работа» и как она совершается. Малайский феномен, называемый _Латах_; субъективные состояния, называемые Висвас и Наснас. Нетерпение студентов.

Ключевые слова: барака суфии, энергия барака

Источник статьи: http://ilonika.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=275&Itemid=285

Глава X БАРАКА

Проведенные исследования подтверждают идею о том, что ритуалы могут способствовать активизации определенных трансформирующих реальностей, а также привести в действие силу трансперсональной энергии, посредством того, что мы можем назвать «энергетическим» действием, происходящим от других людей.

Фрэнк Лоулис. Трансперсональная медицина

В предыдущих главах мы уже говорили, что традиция сайидов Гиндукуша, потомков Пророка Мухаммеда, владеет двумя секретами. Это передача по наследству духовной силы (бараки) и техники, способствующей развитию непробужденных способностей человечества.

В XXI веке разговоры об энергии, порождаемой людьми, которую можно передавать и использовать, могут напомнить сказки знаменитого детского писателя Михаэля Энде или произведения о Гарри Поттере. Однако и квантовая физика, и трансперсональная медицина, и даже Руперт Шелдрейк допускают возможность связи между всеми людьми, существование неких нитей, которыми мы все связаны, и уже никто не может усомниться в том, что от группы людей, погруженных в глубокую медитацию, расходятся определенные энергетические волны.

Стоит заметить, что квантовая механика рассматривает внутриатомные частицы как «тенденцию существовать» или «тенденцию случаться». Если приложить принципы квантовой механики к философии, то получится, что все существующее в нашей Вселенной (включая нас самих) на самом деле составляют единую органическую систему. Если кто-то порождает дурные колебания, они оказывают негативное воздействие на все, что его окружает, поскольку мир состоит не из вещей, а из взаимодействий. Широко известная общепринятая гипотеза Белла (реальность должна быть нелокальной) имеет очевидное приложение, которое состоит на глубинном и основном уровне в том факте, что «отдельные части» Вселенной связаны между собой непосредственно и самым тесным образом, а это означает, что все в этом мире подвержено взаимному влиянию, передающемуся через энергию, которая свободно течет и действует на всех нас.

Для западного мышления факт существования энергии, которая может быть использована человеческим разумом, относится к области чистой научной фантастики, фантазий, достойных саги о Звездных войнах. Но задолго до того, как Джордж Лукас написал сценарии своих фильмов, задолго до того, как писатели-фантасты заговорили о силе разума, и задолго до того, как квантовая физика доказала существование чисто энергетического мира, человек уже работал с энергией так, как это делали шаманы, буддистские ламы, индуисты и суфии.

Понятие бараки

Омар Али-шах, брат Идрис-шаха, о котором мы уже говорили, утверждает, что суфиям доступны различные виды энергии, и что внутренняя человеческая сущность использует различные энергетические потенциалы. По мнению Омара Али-шаха, «этот процесс не имеет ничего магического или мистического. Человек или группа людей способны сконцентрироваться и производить чистую энергию… внутренняя сущность человека может научиться накапливать энергию и использовать ее в определенных обстоятельствах». Энергия в трактовке суфиев измеряется не количественными, а качественными критериями. Может ли эта энергия использоваться во зло? Омар Али-шах так отвечает на этот вопрос: «…закон традиции гласит, что энергия не доступна человеку или группе людей, если они не могут использовать ее во благо».

Является ли барака этой энергией, о которой говорят суфии? По-видимому, да, хотя значение термина «барака» значительно шире и плохо формализуется. По мнению Мартина Лингса, автора книги «Что такое суфизм?», барака — это духовное влияние, и пространственная символика не способна адекватно выразить ее действие. С точки зрения Титуса Буркхарда, барака — это благословение, духовное воздействие. Роберт Грейвс, говоря о бараке, выделял в людях и предметах определенные качества, например добродетель, исходившую от Иисуса и других великих спасителей. Арабский корень слова барака имеет множество значений: оставаться стойким, поздравлять (в сирийском языке), благословение, восторгаться, предсказывать добро, изобилие, духовное влияние. Говорится о «сайдж ал-барака» — учителе, который способен принять духовное влияние Пророка, или об осуществившем то духовное бытие, которое у большинства посвященных лишь потенциально.

Об удачливом человеке говорят, что он обладает баракой. Даже французский генерал Шарль де Голль, ныне покойный, говорил: «у меня есть барака», счастливо избежав несколько покушений. Де Голль использовал это выражение в смысле личной неуязвимости, или силы, необходимой, чтобы выполнить до конца миссию президента Французской Республики. О понятии бараки говорили многие трансперсональные психологи, например Чарльз Тарт или Голман.

Челход определяет бараку как оккультное невидимое свойство, влияние которого отражается на живых существах и предметах и которое действует преимущественно контактно, то есть оно в большей степени затрагивает нас, если мы приближаемся к сущности, которая ее содержит. Таким образом, бараку можно определить как мощное тонизирующее средство, имеющее духовную природу, которое положительно отражается на всех жизненных измерениях. Барака исходит от людей, предметов, мест. Ее может испарять какое-либо священное место, камень, дерево, река, озеро, гроты, леса, горы, некоторые животные и т. д.

Мы видим, таким образом, что бараку характеризует высокая проницаемость, поскольку она может быть сознательно передана в форме особой силы и также может быть отобрана у того, кому она была дана, если он ее плохо использовал.

Источником излучения бараки были сайиды Гиндукуша в Афганистане. Однако все благодеяния бараки, похоже, не оказали благотворного действия на афганский народ, который потрясали непрерывные войны: он пережил войну с русскими, затем диктатуру Талибана, и, наконец, на него обрушились бомбы североамериканских военно-воздушных сил. Хочется думать, что барака описала странный круг и когда-нибудь все-таки даст этой стране достойную жизнь. Или, возможно, барака попала в руки людей, которые использовали ее во вред. По еще одной гипотезе, цель бараки состояла в том, чтобы через войну в Афганистане и события 11 сентября мир увидел, что существуют народы, живущие в нищете, что на земле есть бедные и богатые. Имеется и другая возможность, она заключается в том, что мир вновь оказался вовлечен в борьбу добра и зла, борьбу, которая много лет назад была возвещена Заратустрой на севере Афганистана. Однако, как мы увидим в следующей главе, понятие «добро» может быть очень относительным.

Читайте также

Глава VI Стартовый выстрел Глава VII Был ли заговор? Глава VIII Удары по площадям

Глава VI Стартовый выстрел Глава VII Был ли заговор? Глава VIII Удары по площадям Расширенный вариант глав VI–VIII включен в книгу «1937. „Антитерор“ Сталина». М.,

Глава 4 Глава аппарата заместителя фюрера

Глава 4 Глава аппарата заместителя фюрера У Гитлера были скромные потребности. Ел он мало, не употреблял мяса, не курил, воздерживался от спиртных напитков. Гитлер был равнодушен к роскошной одежде, носил простой мундир в сравнении с великолепными нарядами рейхсмаршала

Антикризисная программа президента Барака Обамы

Антикризисная программа президента Барака Обамы Занявший Белый дом Барак Обама, по сути, продолжил политику предыдущего президента. Акценты при этом были несколько смещены в сторону усиления внимания к большинству населения, оказания помощи малообеспеченным слоям

Глава 7 Глава 7 От разрушения Иеруесалима до восстания Бар-Кохбы (70-138 гг.)

Глава 7 Глава 7 От разрушения Иеруесалима до восстания Бар-Кохбы (70-138 гг.) 44. Иоханан бен Закай Когда иудейское государство еще существовало и боролось с Римом за свою независимость, мудрые духовные вожди народа предвидели скорую гибель отечества. И тем не менее они не

Глава 10 Свободное время одного из руководителей разведки — Короткая глава

Глава 10 Свободное время одного из руководителей разведки — Короткая глава Семейство в полном сборе! Какое редкое явление! Впервые за последние 8 лет мы собрались все вместе, включая бабушку моих детей. Это случилось в 1972 году в Москве, после моего возвращения из последней

Хозяин барака

Хозяин барака В конце сентября я свалился с температурой на несколько дней. Доктор назначил меня следить за порядком в нашем бараке. Вместе с двумя девушками я должен был отмывать пол. Кроме того, от меня требовалось следить за тем, чтобы всегда была вода и вовремя

Глава 133. Глава об опустошении Плоцкой земли

Глава 133. Глава об опустошении Плоцкой земли В этом же году упомянутый Мендольф, собрав мно­жество, до тридцати тысяч, сражающихся: своих пруссов, литовцев и других языческих народов, вторгся в Мазовецкую землю. Там прежде всего он разорил город Плоцк, а затем

Глава 157. [Глава] рассказывает об опустошении города Мендзыжеч

Глава 157. [Глава] рассказывает об опустошении города Мендзыжеч В этом же году перед праздником св. Михаила поль­ский князь Болеслав Благочестивый укрепил свой го­род Мендзыжеч бойницами. Но прежде чем он [город] был окружен рвами, Оттон, сын упомянутого

НАДПИСИ ВОЕННОПЛЕННЫХ МОРЯКОВ-ЧЕРНОМОРЦЕВ НА СТЕНАХ ТЮРЕМНОГО БАРАКА В ГОРОДЕ ЧИСТЯКОВО, ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

НАДПИСИ ВОЕННОПЛЕННЫХ МОРЯКОВ-ЧЕРНОМОРЦЕВ НА СТЕНАХ ТЮРЕМНОГО БАРАКА В ГОРОДЕ ЧИСТЯКОВО, ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Конец 1942 г.Братишки! Черноморцы дорогие!Не думайте, что я попал в плен здоровым. Я был тяжело ранен, но подлечили, сволочи, чтобы использовать как рабочего. Не иду.

Глава 21. Князь Павел – возможный глава советского правительства

Глава 21. Князь Павел – возможный глава советского правительства В 1866 году у князя Дмитрия Долгорукого родились близнецы: Петр и Павел. Оба мальчика, бесспорно, заслуживают нашего внимания, но князь Павел Дмитриевич Долгоруков добился известности как русский

Глава 7 ГЛАВА ЦЕРКВИ, ПОДДАННЫЙ ИМПЕРАТОРА: АРМЯНСКИЙ КАТОЛИКОС НА СТЫКЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ. 1828–1914

Глава 7 ГЛАВА ЦЕРКВИ, ПОДДАННЫЙ ИМПЕРАТОРА: АРМЯНСКИЙ КАТОЛИКОС НА СТЫКЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ. 1828–1914 © 2006 Paul W. WerthВ истории редко случалось, чтобы географические границы религиозных сообществ совпадали с границами государств. Поэтому для отправления

Правительство Э. Барака (1999–2001): саммит в Кемп-Дэвиде и провал мирного процесса. Начало второй интифады

Правительство Э. Барака (1999–2001): саммит в Кемп-Дэвиде и провал мирного процесса. Начало второй интифады Во время предвыборной кампании Эхуд Барак позиционировал себя как «второй И. Рабин» – военный, пришедший в политику, чтобы обеспечить Израилю мир и безопасность.

17. Был ли Арафат прав, отвергая мирное предложение Барака-Клинтона?

17. Был ли Арафат прав, отвергая мирное предложение Барака-Клинтона? ОбвинениеАрафат был прав, когда отверг мирные предложения Барака-Клинтона в 2000–2001 гг., и вина за провал этих мирных переговоров либо лежит целиком на израильтянах, либо Барак и Арафат делят ее между

Источник статьи: http://history.wikireading.ru/273583

18 способов обрести баракат

Часто можно услышать, как мусульмане желают себе и другим бараката. В чем заключается баракат – рассмотрим в нашей статье. Баракат – благословение Всевышнего.

Слово «баракат» в переводе с арабского языка означает «благодать». Баракат – это милость и прибавление от Аллаха, касаемо буквально всего, что окружает мусульманина.

Человек всегда стремится к благополучию и большему благу. Но только блага, ниспосланные Аллахом, являются благословенными и приносят человеку истинное счастье.

Баракат – это наделение вещей божественной милостью, так, что даже маленькое может стать большим и принести пользу. Наибольшие плоды барака проявляются, если использовать эту благость или милость в делах послушания Аллаху. Благословение Аллаха необходимо нам во всем, семье, финансах, отношениях, здоровье, детях, работе и т.д. Есть некоторые действия, которые могут привести человека к обретению божьей благодати.

1.Искренние намерения

Если вы хотите, чтобы ваши действия и поступки принесли вам баракат, начинайте дела с благих намерений. Намерения – основа ислама, каждое наше действие будет судиться исходя из них. Важно, чтобы каждый ваш поступок был ради довольства Аллаха. Если мы делаем что-то не ради Аллаха, это дело будет лишено божественной благодати.

2. Вера и богобоязненность

«А если бы обитатели (тех) селений уверовали бы (Истинной Верой) и остерегались бы (наказания Аллаха), (то) Мы, непременно, открыли бы им благословения [врата всякого блага] с неба и земли [со всех сторон]» (7:96).

«А кто будет остерегаться (наказания) Аллаха [исполнять Его повеления и отстраняться от Его запретов], тому Он сделает выход (из любого затруднительного положения), и Он даст ему [остерегающемуся] пропитание, откуда он и не рассчитывает» (65:2–3).

3. Упование на Всевышнего

«И кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен. (Ведь) поистине Аллах доводит Свое дело (до конца). (И) уже установил Аллах для каждой вещи меру» (65:3).

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если бы вы имели истинное доверие к Аллаху, Он обеспечивал бы вас пропитанием, как обеспечивает птиц – что они вылетают утром с пустыми животами, а вечером возвращаются с полными».

4. Чтение Корана

Это фонтан, приносящий баракат!

«И это [Коран] – книга, которую Мы ниспослали тебе (о, Мухаммад), благословенная [в ней великая польза] (и) подтверждает она истинность того, что было ниспослано до неё» (6:92).

Не забывайте о благодати и милости, которую мы можем обрести посредством чтения Священного Корана.

Наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что за каждую букву, прочитанную из Священного Корана, будет даровано вознаграждение, и эта награда увеличится в десять раз. СубханаЛлах, это так просто!

5. «Бисмиллях»

Каждое действие мусульманина начинается со священных слов и имени Всевышнего. Поминая в начале каждого своего действия, вы обретаете довольство Аллаха и его благодать при совершении этого дела. «Бисмиллях» – самое простое и короткое дуа, произнося которое мы оберегаем себя от шайтана.

6. Совместное принятие пищи

В хадисе Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) сказано: «В совместном питании — для вас благодать». Также есть такой хадис: «Кто имеет достаточно пищи для двух человек, должен позвать третьего, и тот, кто имеет достаточно еды для четырех человек, должен принять пятого или шестого».

7. Честность в торговле

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Покупатель и продавец имеют возможность подтвердить свою сделку, если они не расходятся. И если они говорили правду и дали понять (не скрыли) недостатки своего товара , они будут благословлены в своей сделке, и если они лгали и спрятали некоторые факты, их сделка будет лишена благословения Аллаха».

8. Совершение дуа

Призывайте к Аллаху с просьбой о баракате. Дуа – это связь между Творцом и Его созданием. Сам пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) взывал к Всевышнему с просьбой о баракате. Совершая дуа, вы становитесь ближе к Всевышнему, а он наделяет вас своим благословением. Вообще благословенно и приносит благодать каждое дело, направленное на получение довольство Аллаха.

9. Халяльный заработок и пища

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах любит благое, поэтому принимает только то, что благое».

Это касается пищи и заработка, обретенного дозволенным путем. Конечности того, кто зарабатывает харам и ест харам, не будут подчиняться Аллаху, нравится ему это или нет, а того, кто ест халяль и стремится к халяльному доходу, будут также делать добрые дела.

10. Следование Сунне Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) во всем

Человек, который обладал наибольшим баракатом во всей истории человечества, был пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Он – пример для мусульман во всех делах и именно его примеру мы должны следовать. Изучая его сунну, и следуя его примеру, мы сможем стать лучше, тем самым обрести благодать Всевышнего.

11. Чтение дуа «Истихара»

«Истихара» – обращение к Аллаху с просьбой помочь в начинании какого-либо дела, если в нём будет благо, и отвести от него несчастье, если в нём будет зло. После совершения молитвы мусульманин должен положиться на Аллаха и принять это, с осознанием того, что решение Аллаха в отношении своего раба всегда превосходит любое решение человека, как в делах касающихся этого мира, так и мира грядущего. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучил нас молитве «Истихара». Он сказал: «Если кто-то из вас соберётся сделать какое-либо дело, то пусть прочитает два ракаата необязательной молитвы, затем скажет: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело … (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей Религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом ниспошли мне в этом деле Твоё благословение; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей Религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им».

12. Благодарность Всевышнему

В Коране Аллах говорит:

«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7).

13. Благотворительность

В хадисе аль-Кудси сообщается, что Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама, расходуй и Я буду расходовать на тебя». Самый быстрый способ обрести баракат может стать помощь нуждающимся, садака и милостыня. Она может выражаться в деньгах, в словах поддержки. Помогая другим, вы очищаете свое сердце от грехов и обретаете довольство Всевышнего.

14. Укрепление родственных связей

В Коран Всевышний говорит:

«И остерегайтесь (наказания) Аллаха, Которым вы друг друга просите, и (остерегайтесь нарушать) родственные связи. Поистине, Аллах за вами наблюдает!» (4:1)

Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Кто желает, чтобы у него была долгая жизнь, кто желает, чтобы в доме всегда было изобилие, пусть всегда помнит о родственниках». В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Всевышний говорит: «Я милостивый, Я сотворил родственную связь и дал ему имя из Моего имени. Я поддержу связь с тем, кто поддержит связь с родными, и Я разорву связь с тем, кто разорвёт связь с родными» (Табарани).

15. Рано вставать

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Аллах сделал первые часы благословением для моей уммы». Вставайте на тахаджуд, совершайте утренний намаз. Старайтесь не просыпать часы, в которые Всевышний ниспосылает людям благословения. К тому же эти часы намного продуктивнее для работы, чем все другие.

16. Брак

Брак является богоугодным действием и влечет за собой баракат.

В Коране говорится:

«И жените (о, верующие) безбрачных (мужчин и женщин) из вас [из числа верующих] и праведных [верующих] из числа невольников ваших и ваших невольниц [тех, которыми вы владеете]. Если они [свободные и безбрачные] бедны, (то это не является препятствием для женитьбы, так как) обогатит их Аллах от Своей щедрости. [Женитьба является причиной избавления от бедности.] И (ведь) Аллах объемлющий [владеет всеми благами], знающий (положение Своих рабов)!» (24:32)

17. Не пропускайте намаз

«И вели (о, Пророк) своей семье (совершать) молитву и сам будь терпелив в ней [совершении её]. Мы [Аллах] не просим у тебя (о, Пророк) удела, Мы (Сами) пропитаем тебя, а (благой) исход (как в этом мире, так и в Вечной жизни) – для (тех, кто обладал качеством) остережения (от наказания Аллаха)» (20:132).

Намаз – основа поклонения мусульманина, и он являются ключом к довольству Всевышнего.

18. Просить прощения своих грехов

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-то постоянно просит прощения у Аллаха, Аллах назначит для него выход из любой беды и облегчение от каждой тревоги и обеспечит его пропитанием, откуда он не ждет».

Источник статьи: http://quran-sunna.ru/18-sposobov-obresti-barakat/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *