Что за ритуал в фильме невеста



Безобразная «Невеста»: новый коммерчески успешный русский хоррор

Краткий обзор нового фильма ужасов режиссера Святослава Подгаевского, который побил стартовый рекорд своей же «Пиковой дамы: Черный обряд» и делает кассу на уровне сборов «Заклятия» и «Паранормального явления».

Знакомый по предыдущему переломному хоррору Подгаевского «Пиковая дама» актер Игорь Хрипунов в роли дореволюционного фотографа напряженно фиксирует голову умершей невесты перед объективом. Согласно ритуальной моде тех лет почивших родственников следует сфотографировать на память с подрисованными глазами поверх век, аки живых. Более того, с помощью черного обряда возлюбленную можно вернуть из мертвых, если запечатлеть ее душу на дагерротип, а потом предоставить ей новое тело в лице крепостной девки. В наши дни юный потомок дагерротипщика, тоже фотограф (блондин Вячеслав Чепурченко из сериала «Измены»), предпочитает снимать свою невесту уже живой и в неглиже. Ваня и Настя спешат в загс, чтобы без особых торжеств поменять статус отношений в «ВКонтакте». Лишь после штампа в паспорте Настя напрашивается наконец-то познакомиться с родственниками жениха, а тот почему-то соглашается взять ее в родное имение, хотя в статусе молодой жены быть ей там сейчас неблагоразумно.

Оказывается, что в готической усадьбе со времен барина и крепостных мало что изменилось: сестра жениха (строгая Александра Ребенок) с двумя маленькими детьми все еще иногда пользуется керосиновыми лампами, вместо влияния ИКЕА соблюдаются дизайнерские идеи страшилок «Другие» и «Багровый пик». Вообще, обитатели дома выглядят и ведут себя как люди, которые понимают, что они живут внутри хоррора. По сути, это так и есть. В какой-то мере это объясняет, почему на протяжении многих лет они даже не стремятся покинуть злачное место. Героиня актрисы Ребенок прекрасно осознает свое положение, она рассказывает своим детям правила поведения в условиях фильмов ужасов.

В глобальном смысле все персонажи «Невесты» ведут себя как люди, которые признают себя героями кино. Конечно, речи о постмодернистской деконструкции, как в «Крике» или «Последних девушках», идти не может, но заметный поклонник жанра Подгаевский, естественно, в курсе всех шаблонов (налицо прямые отсылки к «Маме»), аккуратно с ними работает без выпендрежа. Поэтому самые шизофреничные сцены, когда главная героиня видит себя со стороны, можно объяснить так: Настя глазами зрителя видит себя как персонажа. Бродить по коридорам в одном полотенце, в удобный момент не сбежать подальше, а, наоборот, заглянуть в еще более темный угол — все это естественно для обитателя хоррора. Такие допущения легко можно принять, настоящие проблемы начинаются, когда хромает внутренняя логика сюжета и нарушаются правила заявленной мифологии фильма.

Подгаевский уже второй фильм подряд сам пишет сценарии и, к сожалению, перетаскивает одни и те же сюжетные проблемы из проекта в проект. Недостаточно проработанная природа происходящего, внезапные изменения правил поведения злого духа в угоду нужной для автора сцене, упущенные детали, сюжетные дыры, которые, как правило, начинают просвечивать к разъясняющему финалу. Безусловно, после любительского «Владения 18» и собранной «Пиковой дамы» для молодой надежды русского хоррора Подгаевского это действительно шаг вперед. Спецэффекты в кои-то веки не смущают, многие страшилки работают как часы в сочетании с саундтреком, нет перегиба со скримерами (внезапные бу-эффекты), но они в нужный момент честно преподносятся. Нельзя сказать, что фильм во всем предсказуем и целиком состоит из клише: взять хотя бы начало фильма, которое ловко обыгрывает растиражированную в трейлере бу-сцену — ее вырезали, и там, где зритель ждет вскрик страшной мордашки, на экране скромно возникает название фильма. Персонажа в исполнении известного актера из фильмов Мизгирева и Быкова убивают в первые же десять минут фильма — тоже нельзя не сказать, что это было внезапно.

Это действительно самый качественный в плане формы и технически ладный русский хоррор нового времени — на голову выше всех недавних образцов вроде «Маршрут построен», «Диггеры», «Дизлайк» и «Пиковая дама». В системе координат мировой киноиндустрии — среднестатистический нормкор уровня продюсерких проектов Джеймса Вана. Просто российским хоррормейкерам стоит уже понять, что русский зритель, и без того не доверяющий отечественному продукту, ни за что и никогда не прощает ошибок в сюжетной логике фильмов ужасов. Это как защитная реакция, вроде смеха во время просмотра страшных сцен, только здесь включается холодная голова и желание растоптать все то, что пытается тебя напугать без должной аргументации.

Источник статьи: http://daily.afisha.ru/cinema/4307-bezobraznaya-nevesta-novyy-kommercheski-uspeshnyy-russkiy-horror/

Как создавалась «Невеста»: древние обряды, жуткие фотографии и Ума Турман

19 января 2017 года на экранах появится отечественный хоррор « Невеста » — новая полнометражная лента Святослава Подгаевского, режиссера и сценариста хоррор-проектов « Владение 18 » и « Пиковая дама: Черный обряд ».

Как же Святославу пришла идея взять такую популярную для современного русского кино тему — свадьбу (« Горько! », « Самый лучший день », « Одноклассницы ») — и превратить ее в хоррор?

«Началось все с небольшой заметки, кажется, в журнале „Вокруг света“ о нескольких странных свадебных ритуалах и обрядах: жених вез в далекую провинцию свою невесту знакомить с семьей, а родственники эти оказывались, мягко говоря, странными людьми. Идея заинтересовала группу продюсеров, они обратились ко мне с предложением написать сценарий, но мне эта линия показалась недостаточно увлекательной. Удивительный и пугающий ритуал фотографировать мертвецов, который существовал с середины XIX века, подтолкнул нас несколько развить историю, и отсюда, собственно, появилась наша мертвая невеста».

Картина отсылает зрителей к страшным традициям и обрядам, популярным в XIX веке, но не утратившим, как выясняется, актуальность и в наши дни.

По сюжету главную героиню — Настю — ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомиться с родственниками. Поначалу счастливая девушка не замечает странности окружающих, жутких фотографий и разговоров о таинственной предсвадебной церемонии, но, когда Иван исчезает, невеста понимает, что совершила ошибку и ей предстоят непростые испытания.

Focus Plus Cinema

Обычай фотографировать мертвых появилась еще в начале XIX века. Для тех, у кого не было возможности заказать портрет, фотография была единственным (и более удобным) способом увековечить усопшего.

Мертвыми фотографировали не только стариков, но и детей, и подростков, жизнь которых уносили болезни и катастрофы. С помощью специальных штативов умершему придавали (по крайней мере старались придать) непринужденную позу, а если не удавалось достичь желаемого эффекта — создавали иллюзию глубокого сна.

Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников вместе с умершим. Но фотографы оставляли рядом с умершими особые «символы»: перевернутую розу в руках, или, например, часы, на которых застыло время смерти.

kulturologia.ru

«В то время для девушки свадьба была, практически, равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы „умирала“ для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для „потустороннего мира“. Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий мы выстраивали сюжет, консультируясь с исследователями в этой области»,

Focus Plus Cinema

Создатели ленты решили объединить странные обычаи с вечной темой замужества и разнообразными свадебными ритуалами, которые пользовались большой популярностью у древнерусских народов. Мрачная история, изложенная в хорроре «Невеста», затрагивает несколько временных периодов — от России XIX века и до наших дней.

В первом трейлере «Невесты» показан довольно атмосферный старинный дом:

Focus Plus Cinema

Для того, чтобы создать достоверный визуальный ряд двух эпох, съемки проходили в настоящем доме в подмосковной усадьбе Строгановых, где декораторы совместили еще оставшийся с дворянских времен интерьер и мрачные пейзажи.

«Разумеется, нам для съемочных нужд хотелось здание побольше и попросторнее. И число комнат и их размеры изначально нас не очень устраивали, поэтому пришлось кое-что переделать. Кроме того, что внутри мы передекорировали усадьбу под тот период времени, который нам был нужен, она была нами, фактически, отреставрирована. В советское время его перепрофилировали в гостиницу со всем соответствующим отношением к полам и стенам. Мы привели строение в порядок, обновили его, а затем чуточку „состарили“. Часть съемок также проходила вокруг здания в прилегающем парке»,

— рассказывает режиссер ленты.

Focus Plus Cinema

Конечно же, реставрация дома была не единственной проблемой во время съемок. Актеры — весьма суеверный народ и многие не соглашаются сниматься в гробу, потому что это — плохая примета. Главную героиню играет актриса Виктория Агалакова, для которой эта работа будет дебютом в главной роли в полном метре и неудивительно, что девушка сильно переживала на съемках. Однако, Святослав успокоил актрису, припомнив, что для съемок « Убить Билла » Квентин Тарантино практически закопал Уму Турман в гробу.

«Картина вызвала огромный интерес на международных рынках, так как при классической саспенс структуре сюжета несёт в себе уникальность темы, связанной со старорусскими традициями. Тизер-трейлер картины получил уже более 2 млн просмотров только на YouTube, что подчеркивает живой зрительский интерес к теме»,

Источник статьи: http://www.ivi.ru/titr/motor/nevesta-2017

На каких реальных событиях основан фильм Невеста

На каких событиях основан фильм «Невеста» 2017?

«Фильм снят на основе реальных событий» — говорится в тирах. Насколько реальны такие события?

Да, это правда фильм основан на реальных событиях, а именно об обычаии фотографировать недавно умерших людей. Этот обычай насколько мне известно появился еще в XIX веке с момента изобретением дагерротипа. Считалось, что тем самым они на фотографии оставляют душу умершего человека. Как кажется мне очень жуткий обычий. Вот кстати режиссер и схватился за эту самую идею в фильме «Невеста».

Но не только это считается реальным событием в самом фильме. На самом деле раньше в старинные времена обряд свадьбы считался таким обрядом похорон — родители как бы хоронили свою дочь — невесту, а вот жених как раз и выкупал ее с того самого света — именно для этого и нужны были в то время свидетели. Этот обряд тоже режиссер и взял на заметку.

Начало нас весьма интригует –

снят на основе подлинных событий.

Разумеется, воистину раньше был вот такой обычай — щелкать мертвых. Почиталось, что душа будет сбережена в снимке.

Вот режиссер и ухватился за настоящую идею. Первые 10 минуток в художественном фильме были самыми увлекательными — в них повествуется история, приключившаяся практически 100 лет назад. Однако потом действие снова возвращается в нашу эпоху и все. Тут уже можно было просто выходить из зала — вследствие чего настолько предсказуемо все это было.

Я весьма люблю художественные фильмы ужасов и режиссер, по всей вероятности, тоже. Злодейка прямо-таки вылитая героиня пресловутого «Звонка».

Девятнадцатого января две тысячи семнадцатого года в российский прокат вышел художественный фильм ужасов от режиссёра и сценариста Святослава Подгаевского под названием «Невеста».

Режиссёр сам написал сценарий и снял этот кинофильм, ухватившись за идею, что раньше существовал такой довольно странный обычай, делать фотографии умерших. Люди думали, что душа умершего сохранится в фотографии. Вот это и есть реальное событие, существовавшее в девятнадцатом веке.

Другим реальным событием в этом кинофильме является то, что раньше свадьба приравнивалась к похоронам. То-есть, мама с папой ка бы хоронили свою дочку-невесту. С тех времён невесту облачали в белое платье и фату, а её суженый выкупал свою невесту как бы с загробного мира.

Вот поэтому в титрах кинофильма и написано, что он снят на основе реальных событий.

Невеста (2017)

  • Жанры : Триллеры, Ужасы
  • Год создания : 2017
  • Режиссёр : Святослав Подгаевский
  • Дата выхода в РФ : 19 января 2017
  • Страна : Россия
  • Студия : Focus Plus Cinema

Актёры и команда 15

Фото 15

Российский драматический фильм ужасов режиссера Святослава Подгаевского. Главная героиня фильма «Невеста» – провинциалка Настя – приезжает в родной город своего жениха Ивана, чтобы познакомится с его родней. Но вместо веселых родственников Настю встречают странные и очень подозрительные люди, а вместо застолья ее ждет какой-то древний обряд, после которого она может умереть.

Сюжет фильма Невеста

Главная героиня фильма «Невеста» – девушка по имени Настя (Виктория Агалакова) – вместе со своим женихом Иваном (Вячеслав Чепурченко) приезжает в его родной город, чтобы познакомится с родственниками и друзьями. Оказавшись на месте, Настя понимает, что, возможно, поторопилась с выбором спутника на всю жизнь: его родственники оказываются странными людьми, на стенах висят пугающие фотографии. Сам Иван куда-то странным образом исчез.

Настю, тем временем, начинают готовить к свадебной церемонии. Девушка успокаивает себя тем, что скоро все это закончится, и жизнь станет прежней. Однако, свадебная церемония оказывается совсем не такой, как представляла себе главная героиня. Больше того – Насте начинает казаться, что после этой церемонии она не останется живой.

В основу сюжета фильма «Невеста» лежит существовавшее на Руси древнее поверье, согласно которому невеста во время свадьбы считается почти умершей. До свадьбы девушка умирает для своей семьи и до завершения церемонии является уязвимой для мира духов. Невест оплакивали и запрещали им общаться, закрывая лицо фатой.

Фильм «Невеста» собрал более 3 миллионов долларов в кассовом прокате и получил, в основном, положительные отзывы кинокритиков.

Актриса Александра Ребенок, сыгравшая роль Лизы, вскоре после съемок картины «Невеста» получила роли в фильмах «Разбуди меня» и «Икария».

Интервью с режиссером фильма «Невеста» Святославом Подгаевским

Хэллоуин – праздник не самый русский, но у него есть свои поклонники и в нашей стране

– Святослав, наш с вами предыдущий разговор, приуроченный к выходу «Пиковой дамы», вызвал у зрителей большой интерес. Тогда мы обсуждали мир призраков, новый ваш фильм снова посвящен духам и привидениям. Вы идете навстречу зрительскому интересу или призраки интересуют вас лично?

– Все-таки правильнее будет говорить о моем интересе к этой теме. Мне было интересно работать в этом направлении и на «Владении 18», и в «Пиковой даме», и сейчас. Я буду рад, если зрители разделят со мной это увлечение.

– Тогда давайте попробуем их увлечь прямо сейчас. Расскажите, что же это за идея такая с мертвой невестой?

– Ну, мертвая – это мы забегаем чуть-чуть вперед… Началось все с небольшой заметки, кажется, в журнале «Вокруг света» о нескольких странных свадебных ритуалах и обрядах, когда жених вез свою невесту в далекую провинцию знакомить с семьей, а его родственники оказывались, мягко говоря, странными людьми. Эта идея заинтересовала группу продюсеров, они обратились ко мне с предложением написать сценарий, но мне эта линия показалась недостаточно увлекательной, и мы попробовали ее связать с пугающим обычаем фотографировать мертвых людей. Удивительный и пугающий ритуал фотографировать мертвецов, который существовал с середины XIX века, подтолкнул нас несколько развить историю, и отсюда, собственно, появилась наша мертвая невеста.

– Вы сами видели реальные фотографии мертвецов, сделанные так, будто эти люди обычные живые клиенты фотографа?

– Да, разумеется. Это совершенно открытая информация, об этом очень много рассказывается в Интернете, есть целые сообщества коллекционеров таких фотокарточек. Причем этот ритуал присутствовал даже в Советском Союзе вплоть едва ли не до 1980-х годов, тогда, правда, человека снимали уже в гробу, но много сохранилось и кадров начала прошлого века, когда мертвецов усаживали и фотографировали вместе с живыми людьми. Выглядит это достаточно странно и страшно.

На съемочной площадке фильма «Невеста»

– По сравнению с «Пиковой дамой» у «Невесты» изменился состав продюсеров и прокатная компания. Означает ли это, что к хоррорам в России стали относиться более лояльно, что в этот жанр поверили, с ним хотят работать?

– В какой-то мере это заслуга Владислава Северцева, многие идеи исходят от него. На «Пиковой даме» он выступил сопродюсером Георгия Малкова, а в «Невесте» стал генеральным. Но вы правы, определенный интерес появился, сейчас сотрудничество с нами уже не выглядит таким рискованным, как, скажем, лет пять назад.

– Владислав Северцев, насколько нам известно, продюсирует телевизионную «Битву экстрасенсов»…

– Да, все верно. Он ее основатель, идейный вдохновитель и давний продюсер.

– А вы не боитесь, что неоднозначное отношение к данной программе может бросить скептическую тень на вашу картину?

– Нет, ни в коем случае. Я вообще удивляюсь такому настороженному отношению к «Битве». Насколько я знаю, это мегауспешное шоу на канале ТНТ, для своей аудитории оно сделано очень качественно, отвечает всем запросам зрителей уже много лет. Выпуская «Пиковую даму», мы делали рекламное кросс-промо с «Битвой экстрасенсов», и результат был очень положительным, так что никаких предубеждений у меня нет, будем продолжать сотрудничать. Если же кто-то опасается, что мы связаны с «Битвой» сюжетно или стилистически, то, уверяю, это не так.

На съемочной площадке фильма «Невеста»

– В актерском составе «Невесты» мы заметили достаточно много имен, уже засветившихся в ваших «Владении 18» и «Пиковой даме». У вас настолько сплоченная команда, что актеры смело идут за вами в любой новый проект?

– В первую очередь, это мне интересно работать с данными людьми, мне любопытно попробовать их в новом амплуа, с новыми сюжетными задачами, в новых образах. Это же актеры, им нужно раскрываться с самых разных сторон. И, конечно, мы становимся близки, начинаем дружить. Я стараюсь работать с людьми, которым нравится то, чем мы занимаемся, с которыми мы имеем единые стремления.

– Не можем не задать вопрос о съемках в гробу. Актеры не очень любят подобное, у них существуют какие-то сложные ритуалы для того, чтобы не допустить «порчи» и «сглаза». Как вы справлялись на своей площадке с этими предрассудками?

– Да, это известная проблема. Насколько я знаю, кто-то из особенно суеверных актеров совершал какие-то ритуалы с бутылкой водки, которая должна быть уложена вместе с актером в гроб. Я же воздействовал иным методом. Я приводил в пример Уму Турман, которую Тарантино закапывал в гробу. Никому из актеров не хотелось уступать Уме Турман, все приметы сразу отбрасывались, и мы начинали снимать.

На съемочной площадке фильма «Невеста»

– В первом ролике к «Невесте» показан довольно атмосферный старинный дом. Это реальное строение или вы сооружали декорации в студийном павильоне?

– Да, это реальное здание. Я, к сожалению, не помню ее точное название, но это усадьба в Тушино, причем мы снимали в домике для прислуги, насколько я понимаю, это даже не основное здание. Так что все это находится в Москве, все существует, все совершенно реально, можно самим посмотреть, потрогать руками.

– Как вы разместились внутри со съемочной группой?

– Дом лишь называется «домиком прислуги», на деле он довольно большой. Разумеется, нам для съемочных нужд хотелось здание побольше и попросторнее, и число комнат и их размеры изначально нас не очень устраивали, поэтому пришлось кое-где поработать своими руками. Кроме того что внутри мы его передекорировали под тот период времени, который нам нужен был для фильма, мы фактически этот дом реставрировали. В советское время его перепрофилировали в гостиницу со всем соответствующим отношением к полам и стенам – мы привели строение в порядок, обновили его, а затем чуточку «состарили». Часть съемок проходила вокруг здания в прилегающем парке, что-то снимали в студии, но не слишком много.

На съемочной площадке фильма «Невеста»

– После работы над «Пиковой дамой» вы нам признались, что не считаете себя пока достаточно искушенным хоррор-режиссером. Сейчас, когда завершены съемки «Невесты», чувствуете ли вы, что получили достаточный опыт на этом поприще?

– Нет, я и сейчас не могу сказать, что научился всему. Постоянно происходят какие-то открытия, едва ли не каждое новое решение приходится подолгу обдумывать, не все можно формально перенести из одного фильма в другой, хотя какие-то вещи в чужих фильмах кажутся сделанными легко и просто.

– А вы следите за фильмами своих коллег?

– Что-то можете сказать о российских картинах «Диггеры» и «Маршрут построен», для которых ваша «Пиковая дама» стала пропуском на большой экран?

– Фильм «Маршрут построен» как креативный продюсер делал мой друг Иван Капитонов, поэтому я читал сценарий и знал, как повернется сюжет, но Олег Асадулин сумел удивить даже меня. А «Диггеров» я пока, увы, не видел.

На съемочной площадке фильма «Невеста»

– А сами вы боитесь чего-то мистического?

– Нет, я человек прагматичный, поэтому каких-то иррациональных страхов за собой не замечал. Жизнь и без мистики полна удивительных вещей, хотя в кино страхи показывать необыкновенно увлекательно.

– Работа над картиной «Невеста» завершена?

– Да. Мы отсняли все оставленные на самый финал сложные постановочные сцены, все трюки. Сейчас лента уже находится на монтажном столе, идет кропотливая работа постпродакшена.

– Много ли в фильме будет графики?

– Самый минимум. Конечно, сейчас без компьютерной доработки не обходится ни один фильм, но мы стараемся использовать графику только для небольших зарисовок, только вспомогательные функции. Пугать будем только настоящими людьми.

На съемочной площадке фильма «Невеста»

– Можете вы, как режиссер, снявший уже несколько жанровых картин, дать какой-то совет тем, кто желает пробиться со своими идеями в большое кино? С чего будущим Карпентерам и Ардженто стоит начать?

– Рецепт здесь один – работать, работать и работать. Никто не обратит на вас внимание, если вам нечего будет показать. В любом жанре, на любом поприще нужно шаг за шагом продвигаться вперед, предлагая свои сценарии, снимая короткометражки, затем это движение превращается в снежный ком – вы придумываете, делаете, показываете кому-то, и вас обязательно заметят. Новые идеи, имена и лица всегда востребованы, нужно лишь побороться за свое будущее.

Источник статьи: http://wifelife.ru/vse-stati/na-kakih-realnyh-sobytiyah-osnovan-film-nevesta.html

Русский хоррор: семейка мракобесов живьём похоронила невесту

Кадр из фильма «Невеста»

«Невеста»

Россия, реж. Святослав Подгаевский, в ролях: Виктория Агалакова, Александра Ребёнок, Вячеслав Чепурченко, Наталья Гриншпун, Виктор Соловьёв, Игорь Хрипунов, Лада Чуровская, Дмитрий Куличков.

Счастливые молодожёны Настя и Ваня едут знакомиться с родными супруга — это угрюмый и неразговорчивый отец, сестра Лиза и её двое детей. Есть ещё не выходящая из своей комнаты прабабка в маразме, представлять которой Настю до поры до времени не стали, и старающаяся казаться доброй тётушка, которая первым делом уточняет у гостьи, действительно ли та чиста и непорочна.

Не признавая загса, они готовятся провести собственную свадебную церемонию, хотя Насте, случайно наткнувшейся на фотографии мёртвых людей, следовало бы задуматься о её целесообразности…

Трейлер фильма «Невеста»

С «Невестой» молодой режиссёр Святослав Подгаевский из «подающего надежды» окончательно превращается в главного мастера российского хоррора: это уже третий его ужастик после фильмов «Владение 18» и «Пиковая дама: Чёрный обряд», и теперь уверенно можно утверждать, что при всей бедности нашего кино по части страшилок только у Подгаевского не дрожат руки при обращении с жанром. Только у него, кажется, есть не просто понимание, как развивать историю и куда ставить камеру, но и умение сделать так, чтобы зрителям действительно было пусть чуть-чуть, но страшно.

Кадр из фильма «Невеста»

В этом отношении Подгаевский теперь уж точно опережает Павла Руминова, который десять лет назад попытался привить этот привлекательный, но непростой жанр на отечественную почву при помощи «Мёртвых дочерей», а в прошлом году «поубивал» ненавистных видеоблоггеров в «Дизлайке». Но Руминов — слишком отвлекающийся режиссёр, спешащий попробовать себя во всех сферах; это сказывается и на предлагаемых им «ужасах».

Святослав настроен, вроде бы, куда более серьёзно, отчего его новый фильм — шаг вперёд не только в плане бюджета и маркетинга, но и с творческой точки зрения. «Невеста» — не великое кино, но для наших краёв весьма показательное.

Кадр из фильма «Невеста»

Как режиссёр Подгаевский назубок знает все правила жанра — и умело генерирует множество пугающих моментов. Вместе с оператором он играет тенями и создаёт нетривиальные видения, но особенно удачно использует шумовые эффекты: шорохи, скрипы, нагнетающая атмосферу музыка — это всё его стихия.

На правах хозяина положения режиссёр уверенно заталкивает своих молодых актрис в один гроб с покойницей, прельщая их сравнением с тарантиновской Умой Турман. Не чурается он при этом и откровенно шаблонных, но неизменно работающих ходов: ждите обязательную сцену в ванной и бегство от призрака через развешанные белые простыни.

Однако возможны и нарекания: например, здесь есть долгая и абсолютно пустая сцена проезда — почти на полтора куплета с припевом известной песенки; разбирать подробнее — найдутся и другие огрехи.

Тизер фильма «Невеста»

Но если и ругать автора «Невесты», то в первую очередь всё же за сценарную работу. С одной стороны, сюжет картины вполне соответствует поставленной задаче: здесь всё более-менее на своих местах и даже титр «Основано на реальных событиях» с последующими рисками излишнего любопытства — не что иное, как следование давным-давно заложенным традициям.

С другой стороны, структура фильма оставляет желать лучшего. Начать с того, что здесь не один, а целых три пролога. В первом автор даёт историческую справку об исследовании необычных свойств негатива, способного сохранять ту энергию, что прозвана людьми душою; так возник ритуал фотографировать покойников с нарисованными «открытыми» глазами — дабы обмануть смерть.

Кадр из фильма «Невеста»

Во втором прологе Подгаевский и вовсе сводит с ума одержимого бесами барина, обнажая ту гнилую помещичью суть, что позволяла как угодно обращаться с рабами-крепостными и привела в итоге, как мы знаем, к пламенной революции (тем удивительнее, что дом, где всё происходит, сквозь бурю эпох дожил до нашего времени даже без ремонта).

Переходя же к современности, сценарист зачем-то вскользь знакомит нас с понятием выдуманного Воннегутом боконизма — ровным счётом никак не используя это при дальнейшем повествовании.

Перечисление подобного рода ошибок можно было бы и продолжить (например, довольно долго здесь попросту непонятно, чего конкретно следует опасаться главной героине), но все они меркнут перед одной логической загадкой, поломать голову над которой придётся, видимо, каждому совершеннолетнему зрителю.

Кадр из фильма «Невеста»

Каким таким образом очаровательная студентка, успевшая уже выйти замуж, может считаться — пусть даже в самом затхлом уголке, но всё-таки в наши дни! — чистой и непорочной невестой. А как же, простите, первая и последующая брачные ночи.

Конечно, «Жена» — не такое удачное название для фильма ужасов как «Невеста», но зачем тогда вообще было надевать на палец героини обручальное кольцо, если автор хотел подвести свою историю под древнюю мифологию, в соответствии с которой свадьба была уж больно похожа на похороны.

Кадр из фильма «Невеста»

Все эти глупые вопросы портят впечатление если не от всей картины, то уж точно от её финала, вызывая, по меньшей мере, явно незапланированные смешки в зале. Но без учёта этого смотрится «Невеста» хорошо и даже даёт надежду на сиквел.

Впрочем, совершенно необязательный — тем более что у Святослава Подгаевского наверняка имеется в запасе немало других оригинальных историй, которые он со временем сумеет воплотить в более совершенной форме. Главное тут, чтобы продюсеры ему верили — и зрительский спрос позволил бы режиссёру спокойно и плодотворно работать на благо отечественного кино в целом и российского хоррора в частности.

Источник статьи: http://www.ridus.ru/news/242039

Детально о кинофильме «Невеста»

О проекте:

Новый отечественный хоррор «Невеста» от режиссёра проектов «Владение 18» и «Пиковая дама: Черный обряд» отсылает зрителей к страшным традициям и обрядам, популярным в XIX веке, но, как выясняется, не утратившим актуальность и в наши дни. Главную героиню – Настю – ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомиться с родственниками. Девушка уверена, что ничто не свете не может омрачить ее счастья, но все оказывается не так просто. В семье жениха существует таинственный свадебный обряд, который должна пройти невеста, если, конечно, останется впоследствии в живых.

«Началось все с небольшой заметки, кажется, в журнале «Вокруг света» о нескольких странных свадебных ритуалах и обрядах в прошлом. Эта идея заинтересовала группу продюсеров, они обратились ко мне с предложением написать сценарий, но мне эта линия показалась недостаточно увлекательной, и мы попробовали ее связать с пугающим обычаем фотографировать мертвых людей. Так и получился сценарий фильма «Невеста», – рассказывает режиссер Святослав Подгаевский.

Мода фотографировать мертвых людей появилась в викторианскую эпоху. Странное увлечение было связано, с одной стороны, с большим количеством детских смертей, а с другой – с изобретением дагерротипа, который дал возможность делать фотографии большем количеству людей. Тем не менее фото все равно считалось привилегией людей обеспеченных, поэтому делали их лишь по важным поводам. Смерть, к сожалению, становилась одним из них. Мертвыми фотографировали не только детей, но и молодых людей, жизнь которых уносили болезни и катастрофы. Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умершего фотографировали таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека – для этого фотографы использовали специальные штативы, на которые облокачивали тщательно загримированные трупы. Однако рука художника иногда прорывалась наружу и они вносили специальные символы потомкам: возле мертвого человека оставляли цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, на которых застыло время смерти. Такие странные фотографии викторианской эпохи до сих пор являются предметом коллекционирования. Не стоит забывать и о том, что обычай фотографировать мертвых людей – правда, уже в гробах, во время пышных похорон – существовала в странах Восточной Европы и Советского союза вплоть до 1980-х годов.

Создатели ленты «Невеста» решили объединить эти странные обычаи с вечной темой замужества и разнообразными свадебными ритуалами, которые пользовались большой популярностью у древнерусских народов.

«Для девушки свадьба была, практически, равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы «умирала» для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для «потустороннего мира». Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий мы выстраивали сюжет, консультируясь с исследователями в этой области», – отмечает продюсер Владислав Северцев.

Таинственная история, изложенная в хорроре «Невеста», затрагивает несколько временных периодов – от России XIX века и до наших дней. Для того, чтобы изобразить в картине достоверный визуальный ряд двух эпох, съемочная группа отправилась в подмосковную усадьбу Строгановых, где удалось совместить еще оставшийся с дворянских времен интерьер и мрачные пейзажи.

«Разумеется, нам для съемочных нужд хотелось здание побольше и попросторнее, и число комнат и их размеры изначально нас не очень устраивали, поэтому пришлось кое-что переделать. Кроме того, что внутри мы его передекорировали под тот период времени, который нам нужен был для фильма, мы фактически этот дом отреставрировали. В советское время его перепрофилировали в гостиницу со всем соответствующим отношением к полам и стенам – мы привели строение в порядок, обновили его, а затем чуточку «состарили». Часть съемок также проходила вокруг здания в прилегающем парке», – рассказывает режиссер ленты.

Главную героиню – ту самую невесту, которой предстоит на себе испытать странные обряды – играет молодая актриса Виктория Агалакова, для которой эта работа будет дебютом в главной роли в полном метре. Роль возлюбленного досталась Вячеславу Чепурченко, знакомому зрителям по сериалу Вадима Перельмана «Измены». Также в фильме появятся Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Лада Чуровская и Виктор Соловьев.

Разумеется, процесс съемок столь необычного хоррора был довольно сложным. Многим известно актерское суеверие о том, что сниматься в гробу нельзя, это считается плохой приметой. Однако Святослав Подгаевский признается, что здесь на помощь актерскому составу пришла Ума Турман.

«Я приводил в пример Уму Турман, которую Тарантино закапывал в гробу. Никому из актеров не хотелось уступать Уме Турман, все приметы сразу отбрасывались и мы начинали снимать», – говорит режиссер.

Результат съёмок команды «Невеста» зрители смогут увидеть на экранах уже 19 января 2017 года. Прокатчиком картины выступает компания «Каропрокат». Более того российский хоррор уже успел заинтересовать зарубежные компании.

«Картина вызвала огромный интерес на международных ранках, так как при классической саспенс структуре сюжета несёт в себе уникальность темы связанной со старорусскими традициями. Тизер-трейлер картины получил уже более 2 млн. просмотров только на Youtube, что подчеркивает живой зрительский интерес к теме», – заключает продюсер Дмитрий Литвинов .

Источник статьи: http://ovideo.ru/detail/226632

Что за ритуал в фильме невеста

Обзор фильма «Невеста» 2017

_rr_ Дата: Воскресенье, 30.07.2017, 20:46 | Сообщение # 1

Твоя прабабка этой страшной ночью умерла,
Была при жизни ведьмой очень-очень злой она,
Теперь она в гробу и на столе,
А дух ее уже давно летает на метле.

Мы задремали — бабушка тотчас
Вперила очи мертвые на нас,
Из мертвой пасти ее вылезли большие клыки,
Не трогай, бабушка, нас, мы ж — твои правнуки!

Мертвый в доме — закрой зеркала,
Мертвый в доме — ждет из-за угла,
Мертвый в доме — он как-то проник,
Он жаждет вашей крови, защищайся, мужик!

Фильм ужасов и, уже традиционно, начинается фразой “основано на реальных событиях”. Единственным реальным персонажем является, упомянутый в предисловии к фильму Иосиф Христианович Гамель (1788—1862) ( 1862 . ), действительно интересовавшийся дагеротипией, эта технология фотографирования не предусматривает использование негативов, изображение проявляется прямо на медной пластине (а не печатается на бумаге) покрытой йодидом серебра парами ртути. Технология вытеснена во второй половине XIX в.

Из его биографии размещенной в википедии:
“В 1839 году академик И. Х. Гамель отправился в Англию. Там он познакомился с Г. Ф. Тальботом (Толботом) и его изобретением — калотипией. В мае—июне 1839 года Гамель прислал в Петербург снимки с описанием способа Тальбота.”
Напрямую следует, что 24 мая 1839 года выступать с докладом в Санкт- Петербургской академии наук он физически не мог, алиби у него, в это время в Англии он был.

Оказывается обычай, действительно распространенный (именно во второй половине XIX в.) в викторианской Англии (насчет его распространенности в России ничего накопать не удалось) – посмертная фотография – риутал, авторы фильма почему-то от имени подданных королевы Виктории заявили, что это таким способом те пытались обмануть смерть.

Итак, некий русский барин, увлеченный фотографией (а что Иранский шейх тоже увлекался), делает посмертную фотографию своей невесты, камера выглядит достоверно для обычной фотографии конца XIX в, но камера для съемки на дагеротип выглядит иначе, и взрываться там просто нечему. Платье невесты соответствует моде конца XIX века -начала XX, пистолет барина тоже соответствует этому периоду времени.

Барин решил “прибегнуть к науке” возродить душу своей невесты в новом теле некой крепостной девушки, крепостное право отменили в 1861 году (середина XIX в.) Таким образом определить с какой-либо удовлетворительной точностью (+-20 лет) время событий пролога не представляется возможным.

Главное условие чернонаучного ритуала – девственность донора тела, а еще личная вещь невесты – кольцо, гроб, и вырытая на кладбище возле барского дома могилка. Обставить все по-тихому барин ну никак не мог, так что крестьянский бунт со смертоубийством, крики, факелы и толпа народу засвидетельствовала барский бесовский беспрел. И(. ) никто не стукнул ближайшему батюшке, городовому, губернатору, патриарху и не подал челобитную царю? Преданные крестьяне у барина, однако. А барин мог и реально поплатиться за подлое смертоубийство крестьянина из пистолета (вспомним помещицу Салтыкову она же Салтычиха).

Удивительна простота ритуала — девушке надели на палец обручальное кольцо усопшей, положили в ее гроб (примерно такой же в каком хоронили проститутку в фильме про Джека Потрошителя “Из ада”), даже не успели закапать как бах! Все, произошла трансплантация — восстала девка, из гроба вылезла рука. Таким образом Туманный Альбион должен быть зомболэндом примерно с середины восемнадцатого века. И хитрый барин посмертный негатив спрятал негатив в доме (. ), эт чтоб душе восставшей не угрожало ничего.

А девка второй раз восстала уже с кровати, где лежала с лицом закрытым простыней и сразу же, с простыней на лице начала перемещаться в пространстве под напряжные звуки и зловещее тиканье часов. Барин счастлив, на том конец пролога.

Наше время. Фотограф Ваня и него новобрачная Настя едут к Ваниным родственникам. А мама говорила Насте не ходить замуж за фотографов, видимо испугалась Лошагина.
Приехали – тот же барский дом, оказывается Ваня праправнук барина. За ужином сестра Вани Лиза, мать двоих детей, пытается подарить Насте кольцо, подозрительно решительно Ваня пресекает попытку. В доме Насте мерещатся ее двойники, а обрывок подслушанного разговора Вани с Лизой заканчивается подозрительной фразой Вани “Ничего не выйдет ” аналог “На это я пойтить не могу”. В доме еще отец Вани и Лизы, странный на голову, как выяснится позже бабкой покалеченный. И некая маразматичка-бабушка, которую и сами не беспокоят и Насте строго не велели.

Утро в деревне, пташки щебечут, часики тикают, Настя бродит по дому, разглядывает висящие на стенах фото, открывает все решетки, заглядывает в отверстия, обнаруживает, что в доме нехилая вентиляция между стенами такая, что в коробе проходит взрослый человек средней комплекции. А стены дощатые, аж щели светятся. Предположительно Барину в лаборатории, если он работал с парами ртути требовалась хорошая вентиляция, только прямо на улицу, по всему двухэтажному дому зачем такая штука? Загадочно. Скрипит деревянный пол. И Ваня исчез, его сотовый не доступен. Кладбище действительно рядом с домом, видимо семейное. А Лиза достала свадебное платье, то самое в котором барин фотографировал умершую невесту, в котором ее положили в гроб вместе с упиравшейся крестьянской девкой, там еще грохот стоял. И платьице выглядит как новое – ни грязи, ни следов крови, ни рвани, даже не пожелтело от времени, а отбеливатель такую старую ткань мгновенно превратит в труху. И колечко таки всучила проклятое.

У Насти есть ноут и с инетом, Настя смотрит по инету всякий бред про свадебные обряды. В вентиляционных коробах лазают дети к ним присоединяется Настя и находит тайную комнату в которой горит керосинка (кто ее там зажег?) и никакого электричества, зато лежит заветный негатив, прям на видном месте. Скрип и заунывная пианинная мелодия. Она здесь. Первый выход призрака бабки (графини Батори ?) и Настюхины двойники, она бежит и падает, башкой на доски. И мерещится ей возле дома мангалы и масляные лампы, а в доме свечи и барин и слуги разбегаются с криками “Она опасна”.

Настя просыпается в постели, ее осматривает врач Аглая, тоже Ванькина родственница. Аглая несет всякий бред про злого духа, и задает идиотический вопрос: “Ты ведь чиста и непорочна?”. Это 2017 год, причем ребята женаты официально, брак зарегистрирован органами ЗАГС. Скажи бы Настька правду, дальнейших приключений можно было бы избежать, но видимо бедную Настю этот вопрос загнал в такой ступор, что она моргнула только. Но сделала правильный вывод – Ванькина семейка — придурки и драпать нада отседа срочно. То, что можно было вызвать по телефону ментов, мчс-ников, пожарных и других мужчин при исполнении, как-то до Настьки недоперло (теоретически в ментовке могут работать Ванькины злые родственники, но не вся же ментовка из них состоит), но думаю у нее есть запасные ключи от машины, канистра бензина, в бензобак не насыпан сахар, а в выхлопную трубу не засунута картошка. И на машине, которая простояла сутки мгновенно не стартанешь, 5-7 мин надо на прогрев двигателя.

Но стартануть Настьке не судьба, Аглая лазает с фонариком, ну и Настька за ней. А Аглая идет в подсобку, где, оказывается, держат, прикованного цепью, Ваньку, и насильно пичкает последнего предположительно наркотой. Железный повод звонить во все официальные колокола, совмещая походу с драпом.

Вместо всего этого Настька принялась остервенело колотить в стекло. Производимый грохот, способный поднять и живых и мертвых, привлек призрак бабки, в белой фате с веночком из черных цветочков. От нее Настька и удирает, пока не грохнулась в опять отрытую возле дома могилку, откуда извлек ее странный дядька и злая Аглая с наркотой. Снова видение – барин с девкой, личико у нее серое, говорит она уже загробный голосом (тот который получается, если говорить в трубу), кости у нее трещат, зрачки исчезли, белки глаз почернели, силы она стала нечеловеческой, и ползает как призрак японский (это у призраков интернациональное, инфернальный интернационал) и от крика ейного глаза у барина полопались и помер он страшной смертью без покаяния. Апосля как зашипит на Настьку “Она заберет тебя” .

А дальше к свадьбе все готовятся, и Ваньку с цепи спустили, оказывается у него родственников толпа, и тут непонятно — это девка кучу детей родила прежде чем умерла или будучи покойницей, в любом случае она их мать. И большевики не такие уж злые.

Настьку вяжут и комнате запирают, и ползет к ней уже бабкино физическое тело (привет тельцу Елизаветы Батори), спасает ее Ванька, толпа народу вроде как кишит, но с их дороги куда-то все исчезли или делают вид, что их не видят. Садятся в машину, которая так и стояла напротив крыльца, и дают деру. Но недалеко, тут получают подачу джипом в левый борт (не могу точно определить марку Ванькиной машины, предполагаю что это Nexia), причем подушка безопасности только на месте пассажира (не думаю что она вообще есть в машинах подобного класса). Хороший удар, выверенный – Ванька в отключке с кровоизлиянием в легкие, а Настьке легкие ушибы. Родственники прятались таки от большевиков по заграницам и баблишко у них водится, а с Лизкой не делятся, у той даже стиральной машинки нет.

Короче берут Настьку и кладут в гроб и тащат в могилку, толпа с факелами под проливным дождем, на фонарики тратиться не хотят. В Гробу она одна без бабкиной тушки, тушка материализовывается из темноты и исчезла туда же. Снять кольцо Настька не догадывается, но руками машет, насколько ей пространство позволяет.

И тут апогей идиотизма – донор тельца не девственница, Ванька (или кто другой) тельце то попортил. АААААблом всем родичам и АААААблом бабке, к чему было 1 час 12 мин 37сек убегаловок, погонь, прочей фигни? Хвала пороку, это sexon revolution.

Не иначе Настька решила Ванькиным родственникам замстить , и бабкин дух в белой фате в веночьке из черных цветочков устроил им грандиозный шухер, джип они балбесы разбили, им приходится теперь пешком разбегаться, кто успешно это делает, а вот Аглая нет.

А Ванька пешком пришел, несколько километров шел после удара джипа. А беготня по дому продолжается в кучах летающих бумажек, они 150 лет, ради этого дня, в сортире использованную бумагу собирали? Ваньке еще и от бабки достается, летит метров 10 с последующим ударом о стену, но и это его не останавливает, находит где-то молоток-мотыгу и начинает крушить стены, дощатые они. А Лизка надевает кольцо, дабы спасти своих детей типа отдает бабке свое тело, постойте, мать двоих детей ну никак не должна быть девственницей, или бабке уже и так сойдет? (отдохни графиня Батори, русская бабка круче). А Настька находит негатив в потайной комнате с вечно горящей керосинкой и начинает стращать бабку в теле Лизы, захватившую маленькую дочку Лизы Таню в заложницы. Своего она добивается — девочка вырывается, Лиза в моменты просветления просит ее разбить негатив и таки извиняется, бабка говорит, что не надо. Вместо заветного действа уничтожения негатива Настька ставит керосинку и стоит-тормозит, предсказуемо попадает бабке в когти и роняет негатив (это именно негатив не дагеротипная пластина ), до очередного просветления Лизы. Пока Лиза не совершает самосожжение, выплеснув керосин, коего в пресловутой керосинке оказывается полный бак. Глобальный экстремум идиотизма – дом с дощатыми стенами, дощатыми полами, деревянными перекрытиями не горит, мятущееся тело Лизы горит, керосин горит, валяющийся рядом негатив не горит. Вот так бабка берется стращать следующих его владельцев.

Источник статьи: http://cradleofwraiths.ucoz.ru/forum/14-815-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *