Что за ритуал когда танцуют



Ритуальный танец и миф

Рассматриваем не только жизнь, но

И всю Вселенную как танец

Уникальный феномен танца возник из потребности человека выразить свой внутренний эмоциональный строй, чувство сопричастности окружающему миру.

Не имея математического образования человек чувствовал, что все, что существует во времени, подчинено ритмическим закономерностям. В живой и неживой природе любой процесс ритмичен и периодичен. Ритм является онтологической характеристикой. Было естественно воспринимать Космос величественным, гармоничным, ритмически организованным.

Заставив свое тело пульсировать в соответствии с космическими ритмами, человек ощущал свою включенность в структуру мирового бытия. Первобытный танец возник до музыки и существовал первоначально под ритм простейших ударных инструментов.

Ритмически организованное телодвижение оказывает сильное влияние на подсознание, а затем и на сознание. Это свойство танца, использующееся в танцевальной терапии сегодня, уходит корнями в древнюю традицию ритуальных плясок. Ритм связан с мышечной реактивностью человека. Об этом знали торговцы рабами, перевозившие в трюмах кораблей большое количество черных невольников: танец, спровоцированный ударными инструментами, успокаивал периодически возникавшее волнение среди рабов.

У древних народов военные ритуальные танцы проходили в мощных ритмизированных формах. Это приводило к слиянию участников танцевального действия и зрителей в едином ритмическом пульсе, что высвобождало колоссальное количество энергии, необходимое в военном деле. Давно замечено, что групповые ритмические телодвижения приводят к появлению мистического чувства родства, единения людей друг с другом. Поэтому многие народы имеют в своей истории танцы, построенные по принципу круга, танцы в кругу, сплетя на плечах друг друга руки или просто дер- [119]
жась за руки. Танец давал необходимую энергию для переживания важных жизненных событий.

Танец имел ярко выраженный ритуальный характер, являлся ли он частью религиозного культа, служил ли средством общения (бытовые танцы и танцы празднеств), являлся ли он магическим танцем-заклинанием и т.д. Он всегда был строго выстроен.

Семантически родственные слова «ритуал» и «обряд» выражают идею выражения внутреннего во внешнем («обрядить»), строгого порядка и последовательности («ряд» = строй). Смысловой момент ритуала состоит в его стремлении к некоему идеалу, являющимся формообразующим элементом. Архаичные танцевальные ритуалы не являлись продуктами свободного художественного творчества, а были необходимым элементом сложной системы взаимоотношения с миром. Танец всегда имел своей целью соединение человека с могущественными космическими энергиями, расположение к себе влиятельных духов природы. Если ритуал переставал удовлетворять, то он умирал и на его месте формировался новый, более перспективный.

Танец как часть религиозного культа мог обеспечивать вхождение в особое психическое состояние, отличное от обыденного, в котором возможны различного рода мистические контакты с миром духовных энергий. Некоторые религиозные мыслители определяют такие танцевальные культы как попытку (по существу, механическую) прорыва к высшей духовности, возвращения духовной интуиции, ощущения полноты бытия, утраченные в связи с постигшей человечество на заре истории метафизической катастрофой. Следствием этого рокового события для человека явился разрыв с Богом и вечные мучительные поиски возвращения былой гармонии с собой и миром.

Тотемические пляски, которые могли длиться по нескольку дней, представляли из себя сложные многоактные действа, имели целью уподобление своему могущественному тотему. На языке северо-американских индейцев тотем буквально означает «его род». Тотемические мифы — это сказания о фантастических предках, потомками которых считали себя древние люди. Тотемом является не просто какое-либо животное, а существо зооморфного вида, способное принимать облик животного и человека. Тотемические ритуалы связаны с соответствующими мифами, которые поясняют их. Например, танец крокодила. Он (вождь племени, исполняющий этот танец) «…двигался какой-то особенной походкой. По мере нараста- [120]
ния темпа он все больше прижимался к земле. Его руки, вытянутые назад, изображали мелкую рябь, исходящую от медленно погружающегося в воду крокодила. Вдруг его нога с огромной силой выбрасывалась вперед и все тело начинало свиваться и скручиваться в острых изгибах, напоминающих движения крокодила, высматривающего свою жертву. Когда он приближался, становилось даже страшно». (Королева Э.А. Ранние формы танца. Кишинев, 1977)

В наскальных рисунках бушменов изображен любимый ими танец кузнечика-богомола, который являлся их тотемическим существом. На одном из рисунков фантастические человечки с головами кузнечиков легки и невесомы в танце, окружены тяжеловатыми фигурками людей, отхлопывающими в такт движения танцоров.

Тотемные танцевальные ритуалы были обращены к тотему, божественному существу, которое имело большое влияние на существование верившего в него древнего человека, помогали обрести силы, хитрости, выносливости и других качеств, присущих тому или иному тотему, заручиться его поддержкой.

Но это не все, что касается внутреннего строя ритуального танца. Как предполагает В. Тыминский, главное заключается в том сладостном, мистическом состоянии, которое наступает через несколько часов после начала танца. Оно напоминает наркотическое опьянение от собственного движения, когда границы реальности становятся прозрачными и, скрытая за ними вторая реальность становится такой же воспринимаемой. «Человек в танцах и искусстве древности был как бы воплощением подсознания Вселенной». (В. Тыминский. Освежающая кровь Макомы. Журнал «Танец». 1996. № 4-5). Танец переводит в другую плоскость бытия. Наблюдающему со стороны трудно понять внешней бессмысленной жестокости танца Макомы, танца до изнеможения, до смерти: «Уже сутки танцуют они. Их крики от усталости похожи на рычание. Экстатически сверкают глаза. Только безумные способны выдержать такое нечеловеческое напряжение. Некоторые, в крови, от изнеможения рушатся на камень пещеры, и тихие женщины величаво ступая, покрывают бездыханного стеблями тростника и вытирают пот и кровь перьями страуса. Однако до окончания танца еще далеко». В этом феномене поражает видимая деструктивность, нелогичность происходящего: танец молодых мужчин, обреченных на смерть, не выдержавших нечеловеческого напряжения, как будто не хватало [121]
испытаний в реальном мире. В чем состоял жизненный смысл такого жестокого противостояния человека с самим собой?

То, что существует на феноменологическом уровне в уродливых, пародоксальных для разума формах, то имеет свою скрытую внутреннюю таинственную логику. Рациональное мышление в данном случае бессильно, это область интуитивного познания, открывающаяся через переживание этой реальности.

Этот танец остается за пределами также эстетических категорий, например, красоты как «возбуждение удовольствия от прекрасных форм» (Ф. Ницше). Танец может быть некрасивым, угловатым, резким и т.д. Но это не те определения вообще, это не тот подход. Такой танец сама жизнь, сама ее правда, это развертывание мифа, это жизнь мифа. Интересно, что многие народы исполняли этот танец в особых случаях — войны, голода или какого-либо другого бедствия. Значит, это придавало им силы, помогало преодолеть трудности. Это не единственный пример, который можно привести в качестве иллюстрации данной темы. В научной литературе описаны такого рода события у различных народов.

Большое распространение имели женские обрядовые танцы, особенно в эпоху верхнего палеолита. Чаще всего они были связаны с культом плодородия. Исполнительницы изображали с помощью пластики движения и рисунка танца некоторое полезное для племени растение или животное. Вера в магию женского танца была очень велика, поэтому существовали наравне с мужскими военные и охотничьи женские ритуальные танцы, составлявшие часть общего ритуального действа. Эти танцы стремились обеспечить богатый урожай, победу в войне, удачу на охоте, уберечь от засухи. В них часто встречаются элементы колдовства. В женском танце соединились магия движения с магией женского тела. Обнаженное женское тело, как атрибут ритуальных танцев, встречается повсеместно, даже в условиях суровой климатической зоны.

В более архаичных культурах встречается культ об умирающем и воскресающем звере, особенно популярном среди охотничьих племен. Действительно, если в культе умирающего и воскресающего бога, популярном в земледельческих культурах, отразилось стихийное стремление с помощью магии ритуалов умилостивить «демонов плодородия», то для охотников такую же жизненную необходимость составляли обряды, направленные на воспроизводство [122]
промыслового зверя. Важным элементом этих ритуальных праздников было самооправдание, обращение к духу животного с просьбой не сердиться на людей, вынужденных убивать его. Люди верили, что после смерти животное воскресает и продолжает жить.

Обряд поясняется мифом, или миф проявляет себя в ритуале. Можно проследить связь между ритуалом и мифом об умирающих и воскресающих богах, имеющихся во многих древних культурах (например, Осирисе, Адонисе и др.). Особенностью структуры этих обрядов является трех-частность: выделение в некоторое изолированное пространство; далее — существование промежутка времени, в течение которого происходят различного рода испытания; и, наконец, возвращение в новом статусе в новую социальную подгруппу. Смертельные случаи, имевшие место в процессе этих ритуальных церемоний, не воспринимались трагически, оставалась надежда на возвращение из царства мертвых, оживление в будущем.

Миф об умирающем и воскресающем боге характерен для земледельческих культур Средиземноморья. Ритмика этого мифа отражает периодичность событий в природе: обновление мира со сменой времен года. Засуха или неурожай, вызванные смертью бога, сменялись обновлением, возрождением природы, связанным с возрождением бога. Это так называемые календарные мифы. Об этом сообщается в мифах об Осирисе, Изиде, Адонисе, Аттисе, Деметре, Персефоне и др.

В древнем Египте мифы, связанные с культом Осириса, нашли отражение в многочисленных мистериях, во время которых в драматической форме воспроизводились основные эпизоды мифа. Жрицы исполняли танец, изображавший поиск бога, оплакивание и погребение. Драма заканчивалась водружением столба «джед», символизирующего воскресение бога, а вместе с ним и всей природы. Танцевальный ритуал входил в большинство священных культов Египта. При храме Амона существовала специальная школа, которая готовила жриц-танцовщиц, вся жизнь которых проходила в танце. Это были первые профессиональные исполнители. Известен также астрономический танец жрецов, который изображал гармонию небесной сферы, ритмическое движение небесных тел во Вселенной. Танец проходил в храме, вокруг алтаря, поставленного по середине и представлявшего солнце. Описание этого танца есть у Плутарха. По его объяснению, сначала жрецы двигались с востока на запад, символизируя движение неба, а [123]
затем с запада на восток, что соответствовало движению планет. С помощью жестов и различных видов движений жрецы давали представление о гармонии планетной системы.

Уже в Древнем Египте и Древней Греции существовали различные направления танцевального искусства. Кроме ритуальных танцев были достаточно развиты бытовые, танцы праздников, а также спортивные танцы, имевшие целью формирование силы и ловкости. Рассмотрение разнообразия танцевальных жанров является темой, выходящей за рамки данной статьи. Интерес представляет в данном случае танец как отражение мифа и участие танцевальных ритуалов в священных обрядах, посвященных поклонению божествам.

Согласно Лукиану, в святилище Афродиты проходили оргии в честь бога Адониса, так называемые адонии, причем первый день был посвящен плачу, а второй — радости по поводу воскресения Адониса. В мифе и культе Адониса прослеживается символика вечного круговорота и единения жизни и смерти в природе.

В честь богинь Деметры и Персефоны в Аттике ежегодно проходили Элевсинские мистерии, символически представлявшие горе матери, утратившей свою дочь, странствия в поисках дочери. В мифе отражена мистическая связь между миром живых и мертвых. Страсти Деметры сближаются с вакханалиями Диониса.

Два божества Дионис и Аполлон суть проявления одного и того же божества. Существует легенда о том, как два брата Дионис и Аполлон разрешили спор о сферах своего влияния. Вакх (Дионис) добровольно уступил дельфийский треножник и удалился на Парнас, где женщины Фив стали справлять его мистерии. Власть поделилась таким образом, что один царствовал в мире таинственного и потустороннего, владея внутренней мистической сутью вещей, а другой (Аполлон) — завладел сферой общественной жизни человека, являясь солнечным глаголом, он проявлял себя красотой в искусстве, справедливостью в общественных делах.

Человек подобен двуликому Янусу, содержит в себе две бездны: света и мрака. «Познай самого себя, и ты познаешь Вселенную». Культ Диониса и культ Аполлона — это разные проявления человеческой души, которые сливаются также воедино, как Вакх и Аполлон в греческом культе.

В стихии дионисийской мистерии происходит превращение человека, возвращение его в стихию мира, которая чужда разделения и обособ- [124]
ления. Все есть единое. В опьяняющем танце человек сбрасывает с себя общественные одежды и чувствует свою слитность с другими людьми. «Отныне, внимая благой вести о мировой гармонии, каждый чувствует, что он не только соединился, примирился и слился со своим ближним, но и просто-напросто составил с ним единое целое, словно разорвано уже покрывало Майи и только жалкие лохмотья полощутся на ветру перед ликом первоединого начала». (Ф. Ницше. Рождение трагедии из духа музыки. В сб. Стихотворения и философская проза. СПб.1993.)

Интересно, что участники мистерий имели одинаковые одежды и не имели своих имен. Словно попадая в иную реальность, человек становится иным, теряет свою индивидуальность. Ритмические телодвижения, производимые мистами, способствуют ощущению гармонии и наибольшему выражению всех своих сил, слиянию в единый пульсирующий организм.

Переходя границы в оргическом экстазе, опустившись на дно стихии, открывалось новое поле знания, новый мир образов, подчиняющийся другим законам, имеющим другую значимость. Это воспринимается как единственная правда, рядом с которой мир, порожденный культурой, существующий по законам красоты, кажется ложью, миром явлений, скрывающий вещь-в-себе.

В состоянии экстаза, которое не является не сном и не бодрствованием, возможно созерцание духовного мира и общение с добрыми и злыми духами, в результате которого обретается высшее знание, относящееся к основе основ бытия.

В структуре мифологического сознания танец имел большое значение. В ритуальных плясках человек осуществлял связь с космосом и реализовывал свое отношение к миру, в танце «дышал» миф и проявлялся в различных динамических феноменах.

Источник статьи: http://anthropology.ru/ru/text/morina-lp/ritualnyy-tanec-i-mif

Танец и ритуал

Здесь нам хочется отметить выделить слово «ритуал», на значении котором которого следует остановиться особо. Существует два основных смысла слова «ритуал» — социально-биологическое и культурно-мифологическое. В первом случае, ритуал — стандартные формы поведения особей одного вида в строго определенных ситуациях: образование брачной пары, формы проявления этологического превосходства, конфликт с соседом на границе индивидуального или гнездового участка и т. п.

Ритуал в культурно-мифологическом аспекте — это выстраивание отношений между Космосом и Хаосом, священным и мирским. «Задача ритуала заключается, на мой взгляд, в том, чтобы задавать определенный порядок человеческой жизни, причем порядок глубинный, а не условный и поверхностный. В древние времена любое общественное событие было ритуально упорядочено, а ощущение важности происходящего передавалось религиозной тональностью» (Джозеф Кемпбелл). В этом смысле ритуал — первая синкретическая символическая деятельность человека.

Ритуал — не столько действие, сколько состояние человека и мира, значимое пространство-время. «Ритуал всегда был естественной и плодородной почвой для искусства. И первым художественным ростком, выросшим на этой почве, был танец» (Сьюзан Лангер).

В знаменитой пещере Трех братьев имеется относящееся к эпохе мадлен, (т. е. к периоду расцвета палеолитической живописи в Европе,) изображение замаскированного человека с рогами оленя. Эта и подобные ей фигуры, несомненно, свидетельствуют о существовании в то время охотничьих танцев, по-видимому, имеющвших уже магическую цель. Танец — эта живая пластика — не только один из древнейших видов искусства, но такой его вид, который достиг высокого совершенства именно в первобытный период.

Первобытная музыка почти неотделима от танца и долгое время была ему подчинена. Музыкальные инструменты в основном отбивали такт, ритмический элемент даже в пении резко преобладал над мелодическим. Ритмическое начало, развитию которого способствовала трудовая практика, само было важным моментом организации труда и упорядочивания психофизической энергии, синхронизации различных структур нервной системы.

Синкретизм проявляется в первобытной культуре не только в формах деятельности, но и в формах мышления, идеологии. Древние мифы содержат в неразвернутом еще единстве зародыши искусства, религии, донаучных представлений о природе и обществе.

Леви-Стросс смог по-настоящемуглубоко проанализировать и описать стороны мифологическое мифологического мышление мышления в планес точки зрения порождения им знаковых моделирующих систем., Он объяснив объяснил одновременно те его специфические черты мышления, которые сближают его с искусством: мышление на чувственном уровне, мышление, достигающее своих целей непрямыми путями («»бриколаж»») и пользующееся калейдоскопической реаранжировкой готового набора элементов, мышление сугубо метафорическое, где — одни мифы оказываются метафорической (реже метонимической) трансформацией других, передают то же «сообщение» разными «кодами»; трансформации мифологических текстов становятся средством раскрытия символического (не аллегорического) смысла.

Ритуал — «»это не просто концентрация референтов, сведений о ценностях и нормах; это и не обыкновенный набор практических указаний и символических парадигм для повседневного поведения… Это еще и сплав сил, которые считаются присущими людям, предметам, отношениям, эпизодам и повествованиям, представленным ритуальными символами. Это мобилизация энергий, так же как и идей. В этом смысле предметы и соответствующие действия — не просто вещи, символизирующие иные вещи или нечто абстрактное, они являются непосредственной частью тех сил и целительных действий, которые они представляют»» (Тэрнер В.).

Обращаясь к моменту появления языка среди животной жизни, Леви-Стросс замечает, что язык мог возникнуть только сразу, как целое, «»ибо вещи не способны означиваться постепенно»». Отсюда следует, что мир весь в целом, одномоментно, становится значащим (хотя, разумеется, и не более познанным от этого). Складывается своего рода проблемная ситуация: человек изначально располагает всей совокупностью означающего, но затрудняется «»разместить по отношению к ней означаемое, данное в этом качестве»». Понятия типа «»маны»», утверждает Леви-Стросс, и есть «»как раз это текучее неустойчивое означающее»» (там же), своего рода фикция (в юридическом смысле слова), обеспечивающая бесперебойность работы «»символического мышления»», несмотря на присущие ему антиномии.

Вспомним, однако, что это «»просто нулевое символическое значение»», т. е. мана, несет в себе предельное эстетическое напряжение: выражение Мощи, или возвышенного, по Канту. При каком условии может оказаться «»значащим»» весь мир в целом? Видимо, только в соотнесении с другим миром или в с самим собой, но в ином состоянии.

В магическом ритуале одна из сторон имеет статус сакрального. Например, у австралийских аборигенов значения мест, вещей, явлений и событий укоренены в т.н. «»времени сновидений»» — мифопоэтическом прошлом, которое парадоксальным образом существует не «»до»», но «»за»» или «»внутри»» настоящего и доступ к которому возможен в особых, сакральных местах, в ходе ритуалов или через посвященных, т. е. в конечном итоге, посредством особых состояний сознания, пребывая в которых человеку открывается смысл и причины вещей.

Иными словами, различная степень реальности сторон значения не мешает тому, что они совершаются и проживаются. Регулярно выполняемый ритуал является постоянным обращением чувств к «первым и последним вещам»,; он не свободное выражение эмоций, а упорядоченное построение «правильных отношений»» (Лангер С.).

Созерцание священного вызывает определенное интеллектуальное возбуждение (интеллектуальное, потому что оно сосредоточивается на умственной активности), возбуждение реализующейся жизни и силы, мужественности, соперничества и смерти.

Таким Такое созерцанием затрагивается весь спектр человеческих эмоций. Ритуал «выражает чувства» в логическом, а не в физиологическом смысле. Он Ритуал может обладать тем, что Аристотель называл «катарсической» ценностью, но однако это не является его характеристикой; это прежде всего артикуляция чувств.

Последний продукт такой артикуляции — не простая эмоция, а сложное постоянное отношение. Это отношение, которое является реакцией поклоняющегося на озарение, получаемое благодаря священным символам, выступает эмоциональной моделью, управляющей всеми индивидуальными жизнями.

Танец — это первое движение символов в ритуале. О языке тела как о языке первогом порядкеа языка стал говорить уже Джамбаттиста Вико. Соответствующие рассуждения мы найдем в разделе «О Поэтической Логике» второй книги его «Оснований новой науки». Язык жестов-указаний был языком богов, т. е. боги были обладали первыми словами, которыми «Поэты создавали из тел Мифы». Однако, «позднее, когда сила абстракции увеличилась, эти огромные фантастические образы уменьшились и были приняты за маленькие знаки».

В основе мифа лежит опыт приспособления человека к миру, а не опыт господства над ним. Ритуал — это бессознательная пантомимическая модель коэволюционно-имитационного сосуществования человека с миром. Эта модель в истории все более осознавалась и легитимировалась.

Вначале человек показывал то из окружающей действительности, с чем он ощущал сопричастность, что эмпатически переживал в себе как природную себе часть, то есть имитируя, телесно-двигательно нес информацию о формах и свойствах мира в ритуале. И лишь впоследствии жесты и звуки ритуального действа трансформировались в про-из-несение, в повествование мифа.

Конечно же как внутренний образ-сюжет миф присутствовал в сознании человека и до ритуальных действий. Иероглифика танца превращалась в иероглифику мифа.

Возьмите, к примеру, Танец Дождя племени хопи. Последователи Типичный типичного объективный объективного функционалистский функционалистского подхода пытаются пытается объяснить существование танца, рассматривая его как необходимый аспект интеграции системы общественного действия. Иными словами, танец выполняет поведенческую функцию в социальной системе в целом, причем утверждается, что эта функция — которая практически неизвестна самим туземцам — сохранение самотворческого самоподдержания системы общественного действия (Парсонс, 1998).

С другой стороны, приверженцы герменевтический герменевтического подхода вместо этого стремится стремятся принять точку зрения коренного представителя культуры и понять Танец изнутри, с сочувственной позиции сочувствия и взаимного пониманияпринятия. И тогда представитель толковательной антропологии (как «участник-наблюдатель») обнаруживает, что Танец — это одновременно и способ почитания Природы, и способ благожелательного влияния на Природунее. Таким образом, этот социолог заключает, что феноменологически Танец представляет собой образец установления связи со сферой, ощущаемой в качестве священной (Уилбер, 2002).

Таким образом, с момента своего появления, с момента зарождения «человеческого» танец выполнял очень важные функции с момента своего появления, с момента зарождения «человеческого»:

Ритуальная (сакральная) — танец как самый естественный способ установления связи со «священным», первичный символический язык человечества.

Коммуникативная — танец как первичный язык, способ передачи знания и кодификация общения не только между полами, но и между членами первичных групп.

Идентификационная — танец как способ само-определения, причем «само», в данном случае — это, в первую очередь, принадлежность своему племени, полу и т. д., разделенная общность, без которой невозможно выживание.

Экспрессивная — танец как игра и первое свободное (в том смысле, что не всегда строго функциональное) само-выражение.

Катарсическая (рекреационная) — танец как способ разрядки снятия эмоционального и физического напряжения, разрядки, путь к освобождению.

Эти функции, естественно, в измененном виде, танец сохраняет и сегодня. Он может выражать весь спектр человеческих чувств. Он остается социальным ритуалом, помогающим установлению отношений между полами,, и способом идентификации в современных субкультурах. И в нем по-прежнему есть сила, что можетспособная приводить нас в состояние «измерение измерения священного», которое и является источником главных смыслов человеческого существования.

Источник статьи: http://helpiks.org/1-122175.html

Танец как духовная практика. Интуитивные танцы и танцевальная медитация — путь к естественности

Здравствуйте, дорогие читатели этой статьи. Сегодня я отвечаю на вопросы о том, что же такое интуитивное танцевание, и чем оно могло бы быть полезно именно вам.

Есть древняя аюрведическая поговорка, звучащая особенно уместно в наши дни. Она гласит: «Если хочешь знать, что занимало твой ум в прошлом, посмотри на своё тело в настоящем. А если хочешь знать, как твоё тело будет выглядеть в будущем, обрати внимание на то, о чём думаешь сейчас».

Как говорится, если не будешь управлять своим телом — со временем оно начнёт управлять тобой. Это факт. С телом нужно дружить. То же самое можно сказать и о психике, мозге. Тренируя мозг, друзья, не забывайте о теле. Занимаясь духовными практиками, не забывайте о своём теле. Оно должно быть готово воспринимать и удерживать те высокие вибрации, которые вы нарабатываете. Да прибудет с вами гармония!

Современный человек накапливает стресс, что ведёт к энергетическому застою. Танец был первым из искусств — лечебным искусством, которое шаманы всех континентов, от Австралии до Мексики, от Индии до Африки, использовали как средство расширения границ сознания.

Интуитивное танцевание и танцевальная медитация — это отличный способ научиться танцевать Телом, Сердцем и Душой. Найти контакт со своим телом, подружиться с ним. Полюбить Себя. Научиться быть Собой. Познавать Себя, танцуя. Научиться танцевать красиво и легко в считанные часы. Перечислять все бонусы можно долго. Они могут проявляться как неожиданные приятные сюрпризы. Главное здесь — то состояние гармонии, свободы и внутренней целостности, которое возникает в процессе танца. Вы сможете открыть много нового в себе через своё тело.

Главные задачи интуитивного танцевания:

  • Проработать каждую клеточку тела (а Вы это непременно прочувствуете).
  • Направить энергию в те места, где когда-то были застои (ведь если где-то в теле есть дискомфорт — значит, туда не проходит энергия).
  • Убрать телесные блоки и зажимы.
  • Гармонизировать (восстановить, выровнять) своё энергетическое поле.
  • Прислушаться к телу и позволить ему танцевать то, что оно истинно хочет.
  • Больше прочувствовать своё тело и подружиться с ним.
  • И всё это через движение, танец, медитации, безусловную любовь.

Смысл танца заключается не только в исполнении человеком конкретных телесных движений и техник. На самом деле, глубокий смысл танца состоит в способности выразить настроение танца всем вашим существом. Чудесно, когда человек способен выразить мелодию движением, и если он изучает определённые танцевальные техники, эта способность, несомненно, оттачивается. Но мы говорим не о профессиональном танце. Человек может и не быть профессиональным танцором, но танцевать так завораживающе красиво, что глаз не отвести. Это и есть та самая естественность, о которой я расскажу чуть позже. И здесь, в интуитивном танцевании, задача тренера состоит не в том, чтобы научить вас правильным движениям, а в том, чтобы научить вас танцевать. Уметь танцевать, в привычном понимании этой фразы, не обязательно. Ваша задача — расслабиться и довериться своему телу и подсознанию. Оно знает больше, чем вы думаете, ведь движение — это первый язык, который мы осваиваем после рождения. И биение сердца — это тоже музыка. Сначала люди учатся двигаться и танцевать, а потом говорить. Мы всё знаем от рождения. А потом забываем. В каждой религии существуют свои танцы: народные, ритуальные, и танец здесь — это разговор человека с Природой, с Богом, со Вселенной, с Собой, назовите, как хотите.

Интуитивный танец связан с силами природы, животными, растениями, душой человека и естественностью, которая должна проявляться во всём. Это способ единения сердца человека с природой, со всеми её стихиями: надёжностью земли, текучестью и глубиной воды, страстью и творчеством огня, свободой и лёгкостью ветра, спокойствием и тишиной эфира. Танец — это жизнь в данный момент, здесь и сейчас. Это связь между небом и землёй; праздник жизни в каждой клетке. Танец — это лучшая форма медитации в движении, которую современный человек может позволить себе, чтобы обнаружить Творца внутри себя и активизировать свои дремлющие способности.

Теперь о естественности. В наше мегаскоростное время люди, к сожалению, каждый день потихоньку и незаметно утрачивают естественность в проявлении и выражении себя. В этой постоянной гонке на естественность просто не остаётся времени, а потом возникает неприятное, мягко говоря, чувство неудовлетворённости, как будто чего-то не хватает. Ответ прост — не хватает себя. Иногда мы, такие собранные, умные, красивые, умудряемся терять себя. Как-то незаметно это происходит. И если появляется эта дискомфортная неудовлетворённость — стоит обратить внимание, а где же Я истинный, не потерялся ли. И возвращать себя родимого себе. Даже танцы в наше время утрачивают связь с естеством.

Что же такое интуитивное танцевание? Давайте разберём.

Это телесная практика, через которую Вы можете познать себя истинного. Это сама естественность. Это импровизация, экспромт, спонтанность, в которой тело само выбирает тот бесподобный танец, через который выражается Ваше настроение, состояние души. Движения льются сами по себе. В интуитивном танцевании нет чёткой схемы движений, в нём есть чувства, настроение, вдохновение, в нём есть Вы истинный. В нём Вы сами — Творец.

Это больше, чем просто танец. Это не есть танец с определённым набором техник и движений. Здесь много импровизации и спонтанности. Через этот танец Вы можете найти точку опоры внутри Себя. Точку тишины. Вы почувствуете своё тело по-новому, как никогда его не чувствовали до этого. Оно само знает, как ему двигаться красиво, а Ваша задача — позволить ему это. Тело само подскажет, где у него блоки, если они есть, а энергия танца эти блоки растворит. Вы ощутите, насколько свободными и приятными могут быть движения. И насколько сильно и мощно можно наполниться энергией, бодростью и вдохновением во время танца.

Я неслучайно использую слово Танцевание. Это процесс. Здесь и сейчас. Нет прошлого, нет будущего, есть только этот момент. В английском языке есть идеально подходящее к описанию процесса время Continious — Продолженное. Мне как-то понравилось у Ошо: Жизнь или житие? Связь или процесс отношений? Песня или пение? Есть разница. Танец — это нечто завершённое, нечто законченное, точка. Танцевание — это процесс. Поймите эту разницу, почувствуйте этот вкус.

Через интуитивное танцевание вы можете достичь разных целей. В любом случае, вы ощутите вкус естественности через тело, наполнение энергией, снятие блоков и зажатостей, доверие телу, обретение спокойствия, глубокое чувствование себя и своего тела, открытие нового себя.

На выходе после тренинга будет ощущение внутренней опоры и в то же время лёгкости, новая походка, уверенность в себе, отличное настроение, обновление состояния ума и тела, перезагрузка, новое видение танца, решение волнующего вопроса, ведь прорабатываются зажимы и блоки, притом без «поднятия грязного белья», а в красивом процессе танцевания. Из моего личного опыта — у одной из участниц моего тренинга улучшилось зрение. Она сначала не могла понять, что не так, а потом говорит: «Я поняла! Я лучше видеть стала!»

Никогда точно не знаешь, в каких областях жизни после этого тренинга начнутся открытия, новшества, трансформации, волшебство, если хотите. Это тренинг-перезагрузка.

Вы научитесь открывать и использовать неизвестный вам ранее потенциал энергии, позволяющий чувствовать и выражать себя на все сто и привносить эту красоту и лёгкость в повседневную жизнь, превращая её в красивый процесс.

Резюме: интуитивное танцевание — это приятно, полезно и красиво.

Сначала Будьте Собой — и Вы сможете Быть с другими!

Натанцуйте себе естественность! Красоты вам, здоровья, лёгкости, любви и радости!

Источник статьи: http://samopoznanie.ru/articles/intuitivnoe_tancevanie__put_k_estestvennosti/

Что за ритуал когда танцуют

Танец,как магический ритуал.

Танец,как магический ритуал.

Сообщение мара09 » 18 апр 2008, 17:11

Сообщение QWERTY » 18 апр 2008, 18:48

Сообщение Stardust » 18 апр 2008, 19:47

Re: Танец,как магический ритуал.

Сообщение Alibaba » 18 апр 2008, 21:37

Сообщение Katarios » 18 апр 2008, 21:48

Сообщение Карина777 » 19 апр 2008, 00:58

Да ! Я тоже люблю танцевать, точно так, как Вы описали

Недавно пригласили. У моих друзей.
наконец приехала дочь с семьей. 15 лет ждали..
Я тоже не пью. не нравится. Не люблю пьянных .
особенно женщин. смотрятся отвратительно.
Нет , конечно можно иногда рюмочку хорошего армянского
коньяка , кофе завариной в турке .
Да , умеют наши люди гулять.

Сообщение Katarios » 19 апр 2008, 09:43

Сообщение Bezoar » 19 апр 2008, 10:26

Сообщение Asya » 19 апр 2008, 20:07

Сообщение Ables » 19 апр 2008, 22:18

Сообщение Katarios » 19 апр 2008, 23:33

Карина777 писал(а): Я тоже не пью. не нравится. Не люблю пьянных .
особенно женщин. смотрятся отвратительно.
Нет , конечно можно иногда рюмочку хорошего армянского
коньяка , кофе завариной в турке .
Да , умеют наши люди гулять.

Сообщение Ksenya » 20 апр 2008, 02:50

Сообщение Katarios » 20 апр 2008, 14:20

Сообщение Ables » 21 апр 2008, 08:35

Сообщение Katarios » 21 апр 2008, 11:57

Сообщение мара09 » 21 апр 2008, 15:54

Сообщение Ables » 22 апр 2008, 09:37

Сообщение Evochka » 30 июл 2010, 00:40

Сообщение D_ana » 30 июл 2010, 18:54

Evochka
Если не ошибаюсь, у Коэльо не только в Ведьме из Портабелло о танцах.
А вообще лично мне Коэльо не нравится что-то.

Кстати, а кто знает, есть ли «что-то такое» в танце живота? Как-то слышала, что это медитация в танце. Я почти год занимаюсь, но ничего подобного не замечала)) В какой-то книге (может даже Коэльо) читала как раз, что какая-то связь с теми же энергиями есть, ведь пупок — это в своем роде энергетический центр, а в танце живота все движения (ну многие) проходят через пупок. Но вот более подробного ничего по этому не находила.

Сообщение olgako » 30 июл 2010, 22:32

Источник статьи: http://tonkiimir.ru/viewtopic.php?t=1676

Что за ритуал когда танцуют

Глава 5 Музыка, танцы и жесты

Колдуны считают, что наше восприятие разделено на материальное и духовное, но так и должно быть вследствие нашей ограниченности, как существ мате­риальных. Некоторые инструменты, используемые в религиозной практике, в сущности своей нематериаль­ны. Три наиболее эффективных из них — музыка, танцы и жесты.*

Эти приемы используются для высвобождения силы, достижения альтернативного состояния сознания и для единения с Богами, другими словами, для достижения экстаза. Эти инструменты часто неотъемлемая часть лю­бого обряда, и в наиболее мощных ритуалах их обяза­тельно следует использовать. (Ритуал, полностью состоя­щий из жестов включен в Часть 3. «Книга духов стоящих камней»).

Музыка и танцы являются одними из самых ранних религиозных и магических действий. Наши предки, возможно, использовали магию движений рук и тела прежде, чем была полностью развита речь. Простейшие жесты-указания наполнены большой эмоциональной силой. Это мы можем видеть у свидетеля, в одиночку отстаивающего свою точку зрения в суде, и у человека, потерпевшего кораблекрушение, на необитаемом остро­ве, когда он призывает проходящие мимо корабли.

Первая музыкальная фраза, возможно, состояла из одного ритма. Люди скоро заметили, что приятные ритмы и звуки можно производить, похлопывая по

различным местам своего тела, особенно по бедрам и груди. Хлопанье в ладоши создавало особый чистый звук, который так любят использовать колдуны для ос­вобождения личной силы во время ритуалов.

Ритмические ударные инструменты — такие, как барабан, сделанный из ствола дерева, позднее исполь­зовались для получения более полных звуков. Некото­рые камни отзываются на удар звонким звуком, так рождается новый инструмент. Тростник, кость и неко­торые раковины производят свистящие звуки, если правильно в них подуть. Шаманская система полнос­тью построена на использовании этих инструментов.

Менее интеллектуальные ритуалы могут быть эф­фективнее, потому что они обходят сознательный ра­зум и «говорят» с глубоким подсознанием. Музыка и танцы эмоционально опутывают нас своим ритмом в колдовских ритуалах.

Одна мысль о танцах, пении, игре на музыкальных инструментах приводит в смущение некоторых из нас. Это естественный результат все возрастающего давле­ния социума. В Викке, однако, только Боги слышат ва­шу музыку и видят ваши танцы. Это не публичное вы­ступление, поэтому не беспокойтесь об отсутствии слу­ха или грации. Никого не волнует, что вы делаете пе­ред лицом Богов в своих ритуалах

Даже самые немузыкальные люди способны ударить два камня друг о друга, встряхнуть трещотку, хлоп­нуть в ладоши и пройтись по кругу. К этому дню неко­торые основные и действенные колдовские шабаши для высвобождения силы используют простой бег вокруг алтаря. Существует много возможностей для ритуаль­ной хореографии.

Здесь я привожу некоторые профессиональные све­дения, связаные с музыкой, танцами и жестами. Если вы нашли их привлекательными, смело вводите в свои колдовские ритуалы. Хочу дать один совет: если вы на­ходите свои ритуалы скучными и неинтересными, если они не создают настоящей связи с Богами, то дело может быть в их недостаточной эмоциональности. Музы­ка и танец могут придать новый смысл вашему ритуа­лу и тем самым облегчить процесс достижения риту­ального сознания. В момент магического действия они открывают свободный доступ к энергии.

Музыка — это просто воспроизведение звуков приро­ды. Шум ветра в деревьях, рев океана, бросающегося на выступы скал, звуки дождя, треск горящего костра, пение птиц, вой животных — вот те «инструменты», которые создают музыку природы.

Человеческое сознание давно соединило музыку с религиозными и магическими ритуалами для усиления их воздействия. Шаманы использовали ровный бара­банный бой для вхождения в транс, барабаны контро­лировали темп ритуального танца. Также, музыка при­менялась для усмирения животных, как, впрочем, и людей.

Музыка может служить частью колдовской работы и сегодня. Вы можете просто найти приемлемые от­рывки из классической, народной или современной музыки, и проигрывать их во время ритуалов. Музы­кально одаренные колдуны могут писать музыку до, во время и после ритуалов.

Мои наиболее удовлетворительные и яркие ритуа­лы часто сопровождались музыкой. Я помню один день. Я спрятал маленький магнитофон на дереве в Лагуна Маунтайнс. Странно, но музыка не разрушила симфонию шелестящих на ветру полевых цветов, ка­чающихся сосен и древних дубов, а лишь усилила мой Уединенный ритуал.

Если вы хорошо играете на музыкальных инстру­ментах, работайте с ними во время ритуалов. Флейта, скрипка, рекордер (вид старинной флейты), гитара, ар­фа и другие небольшие инструменты могут быть легко: введены в ритуал, так же как и барабан, трещотка, колокол, или даже стаканы, наполненные водой, и кинжал, которым бьют по ним. Также можно записать свою игру на инструментах, а потом прослушивать во время ритуала.

Такие музыкальные вставки используются перед ри­туалом, — чтобы создать настроение, во время ритуа­ла, — как гимн в честь Бога и Богини и для того, что­бы пробудить личную силу, и после ритуала, — чисто для праздника и веселья. Некоторые колдуны сочиня­ют песни, которые сами по себе являются ритуалом, объединяющим все разрозненные детали обряда — от создания освященного пространства и призыва Богов до финального момента благодарения Их за присутствие. Музыкальная магия будет истинной, если вы со­здадите ее сами.

Четыре вида инструментов имеют особую силу. Барабан, трещотка, ксилофон и все ударные инструменты (типа систрума) управляются элементом Земля. Эти инструменты могут быть использованы для улучшения плодородия, увеличения количества денег, в поиск; работы и во многом другом. Также они могут быть и пользованы для призывания Богини во время ритуала: и «выстукивания» энергии для посылки ее Земле.

Флейта, рекордер и все духовые инструменты нахо­дятся под управлением Воздуха, интеллектуального] элемента, и также могут быть использованы для увеличения ментальной энергии и способностей к визуализации, для осознания древних мудростей, улучшения ду­ховных способностей и призывания Богов.

Огонь управляет струнными инструментами, такими как лира, арфа (небольшая или народная), гитара, ман­долина, гавайская гитара и другими. Такие инструмен­ты могут быть использованы в заклинаниях и обрядах, связанных с сексуальностью, здоровьем и телесной силой, усилением страсти, превращениями, развитием, храбростью и избавлением от вредных привычек.

Эти прекрасные инструменты используются также перед ритуалом для очищения сомнительных мест и после — для праздника. Обход по кругу по часовой стрелке места вашего будущего ритуала, сопровождаю­щийся пением особых песен и игрой на инструментах, наполняет его вашими вибрациями. Струнные инстру­менты также могут быть использованы для призыва­ния Бога.

Резонансные металлические инструменты такие, как цимбалы, систрум, колокола символизируют эле­мент Воды. Так как вода приносит исцеление, плодови­тость, физическую силу, духовную любовь, красоту, со­страдание, счастье и другие подобные энергии, колоко­ла, гонги или цимбалы могут успешно применяться в такого рода заклинаниях и обрядах. Систрум Изиды напоминает нам, что резонансные металлические инст­рументы служат для призывания Богини.

Музыкальные заклинания (в противоположность чи­сто вербальным, словесным) могут быть просты и эф­фективны. Нужны деньги? Наденьте свободную зеле­ную одежду, сядьте и медленно бейте в барабан, пред­ставляя себе полный кошелек денег, одновременно призывая Богиню в образе Дающей Изобилие.

Если у вас плохое настроение, найдите колокол с приятным звоном и ритуально бейте в него, чувствуя, как звуковые вибрации очищают вас от депрессии и поднимают ваш дух. Или носите с собой маленький ко­локольчик.

Когда вы боитесь, играйте на шестиструнной гитаре или слушайте гитарную музыку в записи, представляя себя уверенным и храбрым. Призывайте Бога в его Ро­гатом, агрессивном и защищающем облике.

Пение песен, комбинации слов и музыки могут быть легко введены в колдовские ритуалы. Часть колдунов перекладывает восхваления и молитвы на музыку и поют их там, где считают нужным во мя ритуала.

Многие колдуны не гонятся за эффектами музыкальной магии и просто включают записанную мело­дию, чтобы она звучала на заднем плане во время ритуала. Это все прекрасно, но самостоятельно созданная музыка (пусть простая), введенная в ваш ритуал, мо­жет быть гораздо действенней.

Сегодня количество записанных колдунами и языч­никами кассет огромно, но все они различного каче­ства.

Подходящая музыка, соединенная с ритуалом, мо­жет сильно расширить ваш колдовской опыт.

Танец — это определенно древнейшее ритуальное занятие. Это также магический акт, в котором физи­ческие движения высвобождают энергии из тела, те самые энергии, которые используются в магии. Эта «тайна» была открыта уже давно, и танцы были вве­дены в магию и ритуалы для пробуждения энергии, для введения сознания в альтернативное состояние и просто как посвященные Богу и Богине ритуальные представления.

Групповые танцы, такие как спиральный танец, ча­сто исполняются на шабашах колдунов. В индивиду­альной работе, однако, вы не ограничены традициями или хореографией. Чувствуйте себя свободными в вы­боре манеры движений, независимо от того, по-детски или по -дикарски это будет выглядеть.

В магии многие колдуны выполняют короткие заклинания или ритуальные манипуляции различных видов (написание рун, завязывание узелков, рисован’ картин на песке или на полу порошком сухих трав, пение имен богов), а затем только начинается настоящая магия: высвобождение и направление магической энер­гии. Это происходит так: начинается все убыстряюще­еся движение по часовой стрелке вокруг алтаря, в оди­ночестве или с шабашем, вглядывание в пламя свечей на алтаре, аромат фимиама, ошеломление самого себя молитвами и интенсивной визуализацией. Когда кол­дун достигает точки, из которой нет возврата, и когда тело неспособно больше возбуждать и посылать энер­гию, сила высвобождается и направляется к магичес­кой цели. Сделав это, колдун замертво валится на зем­лю, что означает конец того, что своеобразно назвали «танцем».

Танцы используются для возбуждения энергии так же, как и для облегчения настройки природы на Богов. Танец — это свежий ветер, стремнина водопада, мерца­ющее пламя горящих веток, песчинки, отскакивающие друг от друга во время бури, цветы, роняющие брилли­анты росы в солнечный летний полдень. Когда вы танцуете, используйте любые движения — какие поже­лаете — открывайте себя Богу и Богине.

Задумайтесь на миг о кружении дервишей, диком цыганском танце, чувственных танцах востока и свя­щенной хуле Гавайских островов. Танец — это один из путей к Богам.

Жесты — молчаливые двойники слов. Жесты могут усиливать колдовские ритуалы, когда выполняются вместе с молитвами и танцами, или одни — для концен­трации силы. Уточним, что использование указательно­го и среднего пальцев, сложенных в букву «V», и обыч­ное поднятие среднего пальца, демонстрирует различные послания, которые могут быть выражены через жесты, так же как наши эмоциональные ответы на них.

Я счастлив, включить в свою книгу некоторые из этих старых жестов. В 1971 году я увидел несколько фотогра­фий магических защищающих жестов таких, как манофига (рука сжата в кулак, большой палец просунут между указательным и средним) и манокорнута — «V» из отставленных указательного пальца и мизинца, а рука со сжатыми остальными пальцами повернута вниз. Оба жеста давно используются для ограждения от черного глаза и всего отрицательного, и позднее стали использовать­ся в Викке для обозначения присутствия Бога в Рогатом облике.

Через несколько дней, во время моего первого год; учебы в высшей школе, я показал оба эти жеста одной девушке, которую встретил. Не было никакой логичной причины делать это, но оказалось, что я поступил правильно. Она посмотрела, улыбнулась и спросила, не колдун ли я. Я ответил, что нет, но очень хочу им стать. И она начала учить меня.

Магический смысл жестов очень сложен, так же как и энергия рук. Руки могут исцелять и убивать, ласка и наказывать. Руки — это канал, по которому энергия исходит из тела или входит в него. Наши руки держат жезл и ассам, тушат пламя свечи в конце магического обряда.

Руки, без которых мы не представляем своей жизни, символизируют физический мир. В их пяти пальцах заключена пентаграмма, основной защищающий символ, представляющий четыре элемента вместе с акашей — пятым элементом, духовной силой вселенной.

Линии на нашей руке, если научиться их читать могут быть использованы для связи с глубинами подсознания и для открытия сознательному разуму вещи которые другим способом познать очень трудно. Хиромант не читает линии, как улицы на карте, они явля­ются ключом к нашей душе, это мандала, которая вне­запно открывает свою глубоко скрытую тайну.

Руки использовались как первое древнейшее приспособление счета. Они имеют, как мужские, так и женские качества и символизм, и образы рук всегда всем мире были амулетами. Жесты в колдовских ритуалах легко становятся вто­рой натурой. Во время молитвы Богу и Богине руки с растопыренными пальцами должны быть подняты для приема энергии. Богиня может призываться левой рукой, когда большой и указательный пальцы составля­ют полукруг, а остальные прижаты к ладони. Это сим­вол Богини — полумесяц. Бог призывается поднятыми указательным и средним пальцами правой руки или указательным и мизинцем, большой и остальные паль­цы прижаты к ладони. Это символ Бога — рога.

Элементы могут призываться отдельными жеста когда доступны все четыре направления: плоская располагается параллельно земле, призывая Землю указывая на Север, поднятая рука с расставленными пальцами обращена на Восток — призывает Воздух поднятая рука, пальцы сжаты в кулак, указывает на. — Огонь, ладонь сжата горстью, рука на Запад — Воду.

Два жеста совместно с позами давно уже используются для призывания Богини и Бога, они и названы их именами. Поза Богини: ноги расставленные на 2 фута, поднятые руки обращены ладонями от себя, локти слега согнуты. Эта поза может использоваться взывания к Богине.

Позу Бога нужно выполнять следующим образом ноги вместе, тело жестко выпрямлено, руки слоя на груди (правая обязательно над левой), ладони ты в кулаки. Магические инструменты, такие как и магический кинжал (ассам), могут применяться на данный момент, их держат зажатыми в кулаке, подражая изображению фараонов в древнем Египте, где они держат изогнутый посох и цеп в подобном положен! когда вершат суд.

На шабаше верховная жрица и верховный жрец сто принимают эти позы, когда призывают Богини Бога. В одиночной работе позы могут быть использованы для различения проявлений Богини и Бога внутри нас, а также в ходе отдельных призывающих ритуале

Жесты также используются в магии. Каждый из пальцев относится к определенной планете, как и к ан­тичному божеству. Это обозначение является магичес­кий актом и частью многих заклинаний, палец выби­рается в соответствии со своим символом.

Большой палец связан с богиней Венерой и плане­той Земля. Юпитер (планета и бог) управляет указа­тельным пальцем, бог и планета Сатурн — средним, безымянным — Солнце и Аполлон, мизинцем — Бог и планета Меркурий.

Множество заклинаний связано с прикосновением к предметам пальцами Юпитера и Сатурна, обычно для превращения или насыщения магическими энергиями. Сила представляется, как поток, идущий по прямой из пальцев на объект.

Другие ритуальные жесты, используемые в колдовс­ких обрядах, включают «разрезание» пентаграмм на четыре части, путем рисования в воздухе магическим кинжалом, жезлом или нужным пальцем. Это делается либо для изгнания, либо наоборот — для призывания элементальных энергий. Это все, конечно, должно ви­зуализироваться.

Рука может принять форму котла (тогда она способ­на служить чашей, в которую можно наливать воду), ассама — и она может направлять магические энергии, жезла — и может служить для призывания богов.

Жесты такие же магические инструменты, как и любые другие, они всегда с нами и могут использовать­ся по мере надобности в любой момент.

Источник статьи: http://www.uhlib.ru/yezoterika/uchebnik_po_koldovstvu/p9.php

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *