Что за ритуал у индии и пакистана на границе



Смена караула как театральное действо: рассказываем про странный ритуал на границе Индии и Пакистана

Общая история этих двух стран – это постоянна череда вооруженных конфликтов, часто весьма кровопролитных. Но и у этих, казалось бы, непримиримых врагов есть кое-что общее.

Оставляя в 1947 году свои колониальные владения в Индии, Великобритания разделила страну на два государства по религиозному принципу: большинство жителей Индии – индуисты, основная часть населения Пакистана – мусульмане. Переселение людей переросло в кровавые столкновения, в которых, по официальным данным, погибли около 1 млн человек.

На протяжении десятилетий страны активно враждовали между собой, напряженными отношения остаются и сегодня, но в 1959 году на границе между Индией и Пакистаном стало происходить любопытное действие.

На севере Индии, в небольшом приграничном поселке Вагах, что в восьми километрах от города Амритсар, началась традиция совместной смены караула. Перед заходом солнца пограничники обеих сторон в парадной форме у самой черты разделительной полосы с особым рвением проводят церемонию, которая знаменует собой перекрытие границы на ночь.

Этот ритуал показывает натянутость отношений между Индией и Пакистаном. Однако во всей церемонии есть определенная театральность. Об этом свидетельствуют тысячи зрителей, собирающихся на индийской и пакистанской стороне именно для того, чтобы посмотреть на церемонию. Для этого установлены трибуны по всему маршруту следования пограничных стражей. С одной стороны слышны крики «Хиндустан Зиндабад!» («Да здравствует Индия!»), с другой – «Слава Пакистану!»

Каждый из караульных должен показать противоположной стороне свою военную выправку, силу и мужество. Пакистанцы в черной форме, индийцы в мундирах цвета хаки. На груди и у тех, и у других медали, на головах веерообразные головные уборы с плюмажем. Все пограничники, как и положено, вооружены.

В начале всей церемонии начальники караулов отдают команды в микрофон. Между ними расстояние не более 100 метров. Затем каждый из командиров, чеканя шаг, двигается в сторону границы, за ними следует караул из пяти солдат.

Оба караула идут по дороге, ведущей к разделительной полосе. Индийцы маршируют с каменными лицами, высоко поднимая ноги. Время от времени кто-либо из пограничников бросает грозный взгляд на пакистанцев. С пакистанской стороны разводящий исполняет замысловатый ритуал, напоминающий движения мастера боевых искусств. У самой пограничной полосы они смело вышагивают, поднимая ногу почти перпендикулярно к земле, демонстрируя таким образом другой стороне агрессивное настроение.

Каждый из шести участников «состязания» пограничников получает свой миг славы. Демонстрация всепобеждающей мужественности продолжается около 20 минут. Стражи границ завершают ритуал одновременно, напоследок удостоив друг в друга ледяного взора.

Кульминация наступает, когда флаги обеих стран спускают точно в одно и то же время. Но самое главное – два начальника караула обмениваются кратким рукопожатием, а значит, эти страны хотя бы на короткое время становятся ближе, пусть даже для того, чтобы вместе закрыть ворота на границе.

Источник статьи: http://1prof.by/news/v-mire/smena-karaula-kak-teatralnoe-dejstvo-rasskazyvaem-pro-strannyj-ritual-na-granice-indii-i-pakistana/

Пакистан. Ч — 8. Раздел Индии. Церемония закрытия границы

Драма «бракоразводного» процесса

Пакистан возник как абсолютно новое территориальное образование. Тем не менее прообразом будущего Пакистана можно считать почившие в веках государства Северной Индии — царства Газневидов и Гуридов.

Напомню, мусульмане управляли Делийским султанатом и империей Великих Моголов. Однако, появившийся на карте раздвоенный Пакистан (Бангладеш входила тогда в это государство) никак не соответствовал никаким историческим контурам.

Решение комиссии судьи Рэдклиффа о разделе территорий (Рэдклифф был назначен на эту должность вице-королём, но в Индии до этого никогда не был) стало известно уже после официальных торжеств в Карачи и Дели. Разграничение линии между мусульманами и индийцами подхлестнуло волну переездов.

Люди, оказавшиеся на территории государства другой веры, снимались с насиженных мест и двигались в сторону новой границы. Спешной эвакуацией воспользовались отряды религиозных фанатиков и мародёров. Начались насилия, грабежи, захваты чужой собственности, поджоги домов.

Межобщинные столкновения издавна являлись раной, которую невозможно было залечить, но таких масштабных погромов власти явно не ожидали. Первые дни независимости оказались самыми тяжёлыми и трагичными, особенно в пограничных сикхско-мусульманских районах Пенджаба, возле Лахора и Амристара.

Британцы уже не чувствовали себя ответственными за поддержание порядка. Армия оказалась расколота по межнациональному принципу, но, сохраняя единое командование, в ситуацию также предпочитала не вмешиваться.

Сикхские отряды самообороны обеспечивали защиту единоверцам лишь в некоторых отдельных случаях. Беспорядки захлестнули Дели, где мусульмане, желавшие уехать в Пакистан, стекались в Старую крепость, и месяцами ждали возможности для эвакуации, в условиях скученности и антисанитарии. Для доставки состоятельных лиц, использовались британские самолёты, тогда как в некоторых лагерях беженцев вспыхнула эпидемия холеры.

По самым минимальным подсчётам в самые первые месяцы после раздела погибло 250 тыс. человек. Точное число жертв не установлено и колеблется от 250 тыс. до миллиона. По новым исследованиям число погибших достигает 2 млн. человек.

Молодое государство Пакистан практически не имело каких-либо административных ресурсов. Оно опиралось лишь на два провинциальных центра — Лахор и Карачи. Первый в своё время был местом нахождения правительства, настроенного против планов создания Пакистана.

Сразу после раздела Лахор сделался эпицентром межнациональных столкновений и беспорядков. Подобное не удивительно, ибо до этого он являлся центром большой провинции Пенджаб, расчленённой в ходе раздела. Столичные функции взял на себя Карачи, никак к этому не подготовленный. Относительно небольшой город стал центром провинции Синд лишь в 1936 году, и почти все последующие годы пришлись на мировую войну.

В соответствии с решением Совета по разделу Пакистану отходило 17,5% активов колониальной Индии (в соответствии с долей переписи населения 1941 г.). Пакистан оказался обделён. Но даже те крохи, которые ему причитались, индийское правительство выделило лишь после того, как М.Ганди открыто объявил голодовку, стараясь поддержать мусульман.

Напомню, в январе 1948 г. Ганди был убит индусским фанатиком, мстившим за его отношение к Пакистану и к мусульманам.

Одной из главных проблем переходного периода стал Кашмир. Как представляется историкам, эта трагедия в немалой степени связана с политикой самого Джинны. Так как он поддерживал принцип суверенитета наследных правителей, то был вынужден терпимо относиться к их решениям.

Правитель княжества Джама и Кашмир махараджа Хари Сингх управлял территорией на 80% состоящей из мусульман. Он лелеял надежду на сохранение власти в полном или почти в полном объёме. Стоит отметить, что хотя Кашмир и был населён мусульманами, правящая в стране индийская религиозная династия и высший слой политиков являлись индуистами.

Поэтому и по целому ряду других причин махараджа решил отложить решение о присоединении к тому или иному государству на год. Его поддержало пакистанское правительство и лично Джинна. Дели также был вынужден считаться с неопределённостью статуса. Но тут началась мятеж под лозунгом создания «Азад Кашмира» (Свободного Кашмира). Пуштуны из племени афридиев захватили ряд городов и приблизились к Сринагару.

Махараджа испугался и улетел в Дели, где 16 октября подписал акт о присоединении княжества к Индии. Последняя не имела хорошего наземного сообщения с Кашмиром, и потому начала на самолётах перебрасывать войска, что вызвало острую тревогу официального Пакистана. Его генерал-губернатор дал распоряжение двинуть армию в Кашмир.

Но командующий пакистанскими силами генерал Д.Грейси отказался выполнить приказ на том основании, что английские офицеры не могут воевать против своих. Джинна с ситуацией смирился, продолжая настаивать на необходимости проведения референдума.

В Кашмире начались позиционные бои. Город Пунч оказался на индийской стороне, тогда как большая часть одноимённой области попала в зону влияния пропакистанских сил.

Между тем правители малых княжеств, традиционно подчинявшихся махарадже, таких как Гилгит, Хунза, Нагар, Пуниал, Ясин, Ишкумал, Гизар, Чилас — объявили, что не подчиняются решению Сринагара и подняли у себя пакистанский флаг. Вместе с агентством Балтистан они образовали впоследствии контролируемые Пакистаном Северные территории.

Творец Пакистана умер 11 сентября 1948 г. Соглашение о прекращении боевых действий в Кашмире было подписано после целого ряда переговоров 27 июля 1949 г. В последующем за Кашмир случилось ещё две войны, более страшные и более кровопролитные (политическое решение не найдено до сих пор), тогда как во время первого конфликта с обеих сторон погибло чуть более 1 тыс. человек.

Между тем, молодое государство столкнулось с целым рядом проблем ещё при жизни Джины. Государственным языком стал урду. Подобное послужило одной из причин благодаря которым через 23 года отсоединилась Восточная Бенгалия — государство Бангладеш.

Пуштунские земли никогда не входили в Индию, и потому требовал пересмотра границ Афганистан.

После смерти Джинны ключевые посты в правительстве, в армии и в бизнесе начали занимать говорящие на урду мухаджиры — люди, ради сохранения веры, совершившие хиджру (переселение).

Занятие каким-либо кланом всех ключевых постов для Востока дело вполне обычное. Однако, подобная практика традиционно создаёт в обществе напряжение.

Культовым моментом является решение Пакистана не следовать за Индией по пути девальвации своей валюты по отношению к доллару. И без того слабая пакистанская экономика начала кувыркаться. Остававшиеся на территории страны индийцы, принялись срочно переводить активы в Индию.

Продавая за бесценок недвижимость, они и сами начали туда перебираться. Правда отметим, речь идёт по-большей части о Восточной Бенгалии. В любом случае, Пакистан тогда имел единую экономику.

Ни Великие Моголы, ни какие-либо другие правители Делийского султаната, никто никогда не предполагал раздела. Но после демаркации границы получилось, что вода в Западный Пенджаб поступала из рек, оставшихся на территории Индии. Последняя, видя недружественный настрой Пакистана, ко всем прочим его бедам взяла и перекрыла воду, поступавшую в его каналы.

Подобное могло обернуться для Лахора экологической катастрофой. Под угрозу был поставлен весь осенний урожай Пакистана, отдельные районы которого уже начали испытывать голод. Переговоры привели лишь к временному урегулированию проблемы.

Хронический недостаток поливной воды в Пакистане сохранялся вплоть до середины 60-х. Далее, в рамках проекта освоения бассейна р. Инд, Пакистан построил целый ряд плотин и гидросооружений.

Ситуацию в экономике молодого государства выправила Корейская война (1950—1953 гг.), поспособствовавшая экспорту пакистанских товаров.

В последующем Пакистан и его народ пережили массу событий. Огромный потенциал страны постепенно настроился на противовес Индии. В настоящем ядерные ракеты обоих государств направлены друг на друга.

Теперь это воспринимается как объективная реальность — люди к обстоятельствам рано или поздно привыкают. Но в первые годы, после образования нового государства, новоявленные пакистанцы, в большинстве своём, испытали горечь и разочарование.

Если бы Индия была единой, не обременённая противостоянием, она бы быстро вышла бы в число развитых мировых держав.

Пакистан — государство для мусульман? Однако, в настоящем мусульмане живут не только в Пакистане, но и в Индии, составляя там примерно 13,6% населения страны. Вот и спрашивается, по каким параметрам оценивать исторический образ Мухаммеда Али Джинны?

Ну, а если предположить, что гениальный создатель Пакистана, сам не того понимая, выполнял коварный план Лондона?

Гений и злодейство

Две вещи несовместные. Неправда:

А Бонаротти? или это сказка

Тупой, бессмысленной толпы — и не был

Убийцею создатель Пакистана?

По прошествии времени мне интересен следующий момент. Раздел Индии — это тот классический случай, который обязаны изучать политики — изучать до тонкостей, до мельчайших деталей. Знали ли о подобном прорабы и архитекторы Перестройки, жаждавшие разделения Союза?

Точного ответа, ясное дело, быть не может. Однако, даже в наше время, когда есть интернет, и можно нажать кнопку и почитать, иногда приходится слышать мнение о том, что высшим благом России будет — если какие-то её части от неё отделятся!

Нет, я прекрасно понимаю, в данном случае делает дело «вражеская» пропаганда. Человек чувствует себя умным, умнее других и потому ищет нестандартные источники информации. Находит и далее происходит, что называется, завоевание его доверия.

Определённая трактовка новостей, а также мнения противоречащие официальной пропаганде начинают считаться воистину правильными и правдивыми.

Доходит до маразма — если ты не желаешь отпилить себе руку, ногу или палец — ты, по мнению некоторых, ватник, тогда как они, тупо сидящие на оппозиционных источниках информации — представители думающей интеллигенции?!

Церемония закрытия границы

Церемония опускания флагов это некий ритуал, имеющий цель — промыть мозги соотечественникам идеей великого Пакистана и попутно заманить туда туристов.

Выезжая из Лахора, наш водитель слегка запутался и потому мы ехали туда дольше положенного. Чем ближе к границе, тем выше напряжение. Добравшись до места мы наблюдали большое количество солдат и всевозможной техники, циркулирующей туда-сюда. Снимать их было категорически запрещено. Мы и не пытались.

Оставляем машину на стоянке, пересаживаемся в специальный автопоезд, подобный тому, что курсирует в Москве на Поклонной горе и на ВДНХ. Автотранспорт к границе не пускают. Добраться туда можно либо пешком, либо на автопоезде.

Подходя к гостевому центру,

мы увидели, как тренируют строевой шаг двухметровые гвардейцы. Их пояс был обтянут широким красным ремнём, а вооружены они были нашими калашами. Особенно впечатлил головной убор! Он напоминал сикхский тюрбан, раскрытая ткань которого слегка прикрывала плечи, уходя вниз по спине почти до пояса.

Самое главное — на головном уборе сверху павлиньим хвостом красовался высокий веер. Ребята гвардейцы, шагающие странным шагом, напоминали петухов, либо ершей, готовящихся к схватке и распустивших то ли гребни, то ли плавники. Одним словом, церемония обещала быть интересной.

Мы приехали одними из первых. Других зрителей ещё не было. Полицейский предложил нашей группе занять места, где нравится. Мы выбрали третий ряд. Офицер далее предупредил — хождения запрещены. Сидим, осматриваемся. Дабы шоу посмотрело как можно больше зрителей, построены трибуны.

Основное внимание привлекают ворота, которые охраняет напряжённый секьюрити. За воротами Индия.

Там тоже звучит музыка, там также собирается народ. Приглядевшись, понимаю, с нашей стороны постройки гораздо меньших размеров, тогда как с индийской они тянут на целый стадион. Более того, индийцы строят ещё одну трибуну.

Источник статьи: http://www.tourister.ru/responses/id_30031

Причудливый ритуал на границе Индии и Пакистана

Есть нечто глубоко волнующее и даже согревающее душу в том пограничном балете, что каждый вечер исполняют индийские и пакистанские стражи, считает корреспондент BBC Travel.

Когда мы подъезжали к границе на такси, я почувствовала, что мои ладони вспотели, а нервы напряглись. Мы с мужем обещали нашим родным, что не будем делать ничего рискованного в течение того месяца, который мы собирались провести, путешествуя по Индии. Но, поскольку мы, как правило, всему прочему предпочитаем приключения, не удивительно, что наш путь лежал прямиком к индийско-пакистанской границе.

Общая история Индии и Пакистана – это история конфликта. Перед тем, как уйти с Индийского субконтинента, Британия разделила благодатную долину Пенджаба примерно пополам — между городами Амритсар и Лахор. В течение многих лет межрелигиозный конфликт и споры из-за разделенной между двумя странами спорной области — Кашмира — приводили к насилию и кровопролитию. Только во время самых недавних столкновений погибли девять мирных жителей.

Несмотря на весьма напряженные отношения, ежедневно на закате обе страны совместно, с доходящим до комизма рвением проводят церемонию, которая знаменует собой перекрытие границы на ночь. Покинув смог Агры и великолепие Тадж-Махала, мы запрыгнули в поезд, следующий в Амритсар, чтобы собственными глазами увидеть этот пограничный балет с задиранием ног выше головы.

Мужчины отдельно, женщины отдельно

Мы выехали из Амритсара и, проделав 30 км на запад, добрались до городка Атари, а от него до селения Вагах, где находится единственное место, где можно легально пересечь границу Индии и Пакистана. Здесь уже собрались сотни индийских граждан. В толпе щныряли лотошники, толкавшие желающим пиратские диски с записями Бейонсе, сувениры, изображающие Тадж-Махал, и джалеби – традиционное индийское лакомство ядовито-оранжевого цвета, сочащееся сахаристым сиропом.

Рядом с бетонным сооружением, имеющим официальный вид, всех зрителей разделили на две категории и выстроили рядами – отдельно мужчины, отдельно женщины. В шеренгах соблюдался строгий порядок, необыкновенный для Индии, страны весьма хаотичной.

Автор фото, Tawny Clark

Индийские пограничники: все в хаки и красными плюмажами

Автор фото, Gullhem Vellut Flickr CC BYSA 2.0

Пакистанские пограничники: все в черном, и плюмажи соответствующего цвета

Я помахала мужу на прощание и присоседилась к длинному ряду почтительно притихших индийских женщин, блиставших яркими расцветками своих сари. Сурового вида пограничник потрепал меня по плечу и подтолкнул к мужу, указав на отдельную очередь, обозначенную как «иностранцы», в которой позволялось смешиваться зрителям обоих полов. После проверки паспортов и краткого досмотра нас направили вдоль мощеной дороги, ведущей к линии границы, где и должна была состояться церемония.

Единственная мощеная дорога длиной едва ли в 100 м тянулась с нашей стороны границы, пролегала через двое высоких металлических ворот и шла далее в Пакистан. По краям дороги тянулись трибуны и пешеходные дорожки. Было очевидно, что существует определенный иерархический порядок рассадки зрителей. Особые индийские гости и очень важные персоны помещались в непосредственной близости от пограничных ворот, далее тянулись бетонные скамьи, предназначенные исключительно для иностранцев. Индийцы – мужчины, женщины и дети – сидели вдоль пешеходных дорожек и на больших трибунах у нас за спиной.

Из нашей секции, расположенной сразу за воротами, на расстоянии менее 50 м, хорошо были видны пакистанские трибуны. Места на пакистанской стороне делились по признаку пола. Многие женщины прихлопывали в такт музыке, размахивали бело-зелеными пакистанскими флажками и оживленно болтали друг с другом. Переведя взгляд влево, можно было увидеть стоическое выражение лиц мужчин-пакистанцев, никто из которых не выражал ни малейшего восторга по поводу пребывания здесь.

Выше ногу, стражи границ!

Облаченный в белый спортивный костюм, наш церемониймейстер побуждал всех собравшихся по нашу сторону границы хором кричать «Хиндустан Зиндабад!» («Да здравствует Индия!»). Восклицания «Пакистан!» эхом доносились до нас из-за ворот. Люди хлопали в ладоши, приплясывали и всячески веселились под зажигательный ритм песенки «Джей хо» («куколки-котята»)» из фильма «Миллионер из трущоб». Ничто не напоминало о том, что мы буквально попирали ногами рубеж между двумя странами, находящимися в бурных отношениях, часто переходящих в прямое насилие.

Участвующие в действе индийские пограничники были в парадной форме цвета хаки. Их мундиры украшали награды, а головы покрывали высокие головные уборы с красным плюмажем, по виду напоминавшие распущенные хвосты попугаев-ара.

Один из пограничников с каменным выражением лица приблизился к микрофону, сделал глубокий вдох и издал долгий раскатистый вопль, который эхом отозвался на другой стороне. Он, очевидно, состязался со своим пакистанским визави. Два человека из двух разных стран, расстояние между которыми не превышало 100 м, участвовали в доброй старой игре «кто кого перекричит».

Автор фото, Gullhem Vellut Flickr CC BYSA 2.0

Церемония спуска флагов перед тем как закрыть ворота на ночь

Как только наш страж завершил свой боевой клич (пограничник-пакистанец перекричал его на считанные секунды), он, чеканя шаг, двинулся в сторону Пакистана, пятеро его товарищей по оружию маршировали следом, выпятив грудь. Они выдвинулись на середину дороги и начали синхронно топать ногами и выбрасывать их вверх. Их экстравагантно украшенные головные уборы чудесным образом ни разу не шелохнулись, и ни один мускул не дрогнул на лицах, с которых не сходило зверское выражение. Время от времени то один, то другой пограничник устремлял угрожающий взор в сторону пакистанской границы, словно хотел нагнать страху на соперников.

В этот момент патриотизм толпы был буквально осязаем, каждая секция трибун взрывалась приветственными возгласами и аплодисментами. Пограничник, который возглавлял эту боевую поверку, прошествовал до конца дороги и завершил серию притопов и взмахов ногами. В какой-то миг он едва не расквасил себе нос своим же коленом. Его пакистанский визави в это время исполнял собственный дробный танец, фигуры которого напоминали движения мастера боевых искусств. Оба стража границ завершили выступление одновременно, вперив напоследок друг в друга ледяной взор.

Эта демонстрация всепобеждающей мужественности продолжалась еще добрых 20 минут, каждый из шести следующих участников состязания пограничников удостоился своего мига славы и блеска. Я поймала себя на том, что окунулась с головой в царящее вокруг шумное веселье, хлопаю в ладоши в такт музыке и замираю, затаив дыхание, когда тот или иной стражник особенно высоко выбрасывает вверх ногу. Участники представления продолжали напряженно выполнять свои номера с энергетикой, которую скорее можно было бы ожидать от подражающих Майклу Джексону. Толпа исполненными энтузиазма возгласами поддерживала исполнителей.

Кульминация представления наступила тогда, когда флаги обеих стран были спущены точно в одно и то же время. Если бы я моргнула, я бы пропустила краткое рукопожатие – проявление добрых намерений, — которым обменялись два пограничника, солировавших по ходу церемонии. Под заключительную трель рожка ворота захлопываются к всеобщему удовлетворению.

Толпа начала рассеиваться, а мы с мужем все еще сидели, продолжая впитывать впечатления от только что уведенного. История Индии и Пакистана – это история долгого конфликта. Но как это греет душу и сердце, когда ты знаешь, что каждый вечер две страны на короткое время объединяются, вместе закрывая ворота на границе.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Travel .

Источник статьи: http://www.bbc.com/russian/society/2015/06/150601_vert_tra_indias_bizarre_border_ritual

Пограничная церемония Индия-Пакистан, Театр в политике

Граница Индии и Пакистана. Звучит так сексуально, чтобы сказать, что вы посетили. Мы подошли довольно близко к границе с Пакистаном во время нашего сафари на верблюдах в Раджастхане. Мы подумали, что раздвигаем конверт, когда услышали, что мы на расстоянии всего лишь 30 км, однако только за пределами Амритсара в штате Пенджаб человек может подойти как можно ближе, фактически не пересекая границу.

Каждый вечер в маленьком городке всего в 35 км от Амритсара Индия и Пакистан устраивают зрелищное шоу.

Пограничная церемония Индии и Пакистана

Толпа терпеливо ждет начала церемонии

Тысячи людей, как туристов, так и индийцев, стекаются на трибуны, чтобы посмотреть дружеское соревнование между Индией и Пакистаном.

Событие празднует закрытие границы каждый вечер. Это сложная церемония, и она упакована.

Ощущение похоже на рок-концерт или футбольный матч, которое нельзя пропустить.

Давайте начнем вечеринку!

Мы прибываем на индийско-пакистанскую границу для нескольких проверок безопасности, прежде чем войти на территорию Трибуны окружают обе стороны границы и громкие звуки музыки из динамиков. Люди танцуют на улице с Джай Хо, Все хорошо, Мы крутим и другие классики Болливуда.

Атмосфера праздничная, но это событие серьезное. У Индии и Пакистана напряженные отношения, но на границе различия не учитываются, и это мирный момент дружбы и старомодного соперничества. Это больше похоже на футбольный матч, чем на пересечение границы.

Индийско-пакистанское соперничество

Люди вокруг нас машут флагами и кричат ​​«Да здравствует Индия» вместе со многими другими песнопениями и приветствиями. Они делают паузу достаточно долго, чтобы мы услышали крики Пак-и-Стана с другой стороны, что вызвало еще больший шум.

Как только солнце начинает садиться, музыка выключается и начинается церемония. Ведущий ведет толпу через приветствия, поскольку индийские пограничники начинают свои марши. Это не ваши обычные марши на каждый день.

Ни в коем случае, они полны высоких ударов и пропусков. Руки качаются, головы крутятся, мелодрама в полную силу. Это как-то из Монти Пайтона.

Толпа любит это.

Охранники по очереди бегут по улице в направлении границы с идеальной вертикальной позой. Их белые пятна — размытое пятно на их полированных черных сапогах, а их высокие декоративные петухи, как шляпы, легко заметить.

Ведущий заставляет замолчать толпу.

Глядя прямо в Пакистан с границы Индии

На короткое время открываются пограничные ворота, и вы можете видеть прямо в Пакистан. Индийские солдаты одеты в зеленое, а Пакистан — в черное.

Солдаты с каждой стороны проходят серию сильных поз, хлопают и сжимают руки, как русский танец, прежде чем встать во внимание.

Толпа ревет.

Дружеская волна между зрителями говорит: «Приятно познакомиться, Пакистан!»

Охранники обмениваются рукопожатиями, и, прежде чем вы это узнаете, ворота снова закрываются.

Стражи держат вахту!

Толпа дикая, и все хотят стоять и подбадривать, но охранники пристально следят, и все должны сидеть и быть в порядке.

Эти парни и девушки хорошо вооружены, и вы не хотите не повиноваться.

Это продолжается 45 минут.

Песнопения, марши, бег и церемония. Это безумная активность, пока флаги с обеих сторон не будут окончательно опущены.

Сразу же все в толпе бросаются на обочину. Когда я говорю всем, я имею в виду всех. Тысячи людей разбиты о цепные ворота, чтобы дождаться сигнала к границе.

Мы устремляемся к Пакистану для более близкого обзора. Мы должны остаться на границе с Индией, но суметь заглянуть за ворота и сфотографировать наши неприкасаемые земли.

Все хотят фото Пакистана!

Вскоре нам приказывают, и мы начинаем нашу 1-километровую прогулку назад к парковке, где мы встречаем наше такси, чтобы забрать нас обратно в Амритсар. Толпа празднует свой патриотизм всю дорогу назад, и энергия высока.

Когда мы возвращаемся в Амритсар, мы садимся в наше общее такси и говорим себе: «Что, черт возьми, мы просто пошли?

Индийско-пакистанская пограничная церемония является одним из самых уникальных событий в нашей жизни.

  • Общие такси можно забронировать в Амритсаре за 75 рупий с человека.
  • Эти общие такси маленькие и вмещают 8 человек.
  • Если вы платите 100 рупий за человека, вы можете поехать с 6 людьми для более комфортной поездки.
  • Частные такси стоят 600 рупий
  • Такси можно взять напрокат недалеко от Золотого дворца или в любом месте на главной улице.
  • Они начинают продавать места в 2:00 вечера, а вы уходите примерно к 3:30.
  • Вы возвращаетесь в Амритсар к 7:30
  • Сумки не допускаются
  • Принеси свой паспорт
  • Камера и вода разрешены
  • 1 доллар США = 45 рупий

Прочитайте больше

Путешествие на поезде по Индии: советы по навигации по индийской железнодорожной системе

Лучшие 7 вещей, которые нужно сделать в Ришикеше, Индия

7 станций холма около Дели: опыт истинной Индии

Источник статьи: http://ru.theplanetsworld.com/8424-india-pakistan-border-ceremony-theatre-in-politics

Пограничная церемония Индия-Пакистан, Театр в политике

Граница Индии и Пакистана. Звучит так сексуально, чтобы сказать, что вы посетили. Мы подошли довольно близко к границе с Пакистаном во время нашего сафари на верблюдах в Раджастхане. Мы подумали, что раздвигаем конверт, когда услышали, что мы на расстоянии всего лишь 30 км, однако только за пределами Амритсара в штате Пенджаб человек может подойти как можно ближе, фактически не пересекая границу.

Каждый вечер в маленьком городке всего в 35 км от Амритсара Индия и Пакистан устраивают зрелищное шоу.

Пограничная церемония Индии и Пакистана

Толпа терпеливо ждет начала церемонии

Тысячи людей, как туристов, так и индийцев, стекаются на трибуны, чтобы посмотреть дружеское соревнование между Индией и Пакистаном.

Событие празднует закрытие границы каждый вечер. Это сложная церемония, и она упакована.

Ощущение похоже на рок-концерт или футбольный матч, которое нельзя пропустить.

Давайте начнем вечеринку!

Мы прибываем на индийско-пакистанскую границу для нескольких проверок безопасности, прежде чем войти на территорию Трибуны окружают обе стороны границы и громкие звуки музыки из динамиков. Люди танцуют на улице с Джай Хо, Все хорошо, Мы крутим и другие классики Болливуда.

Атмосфера праздничная, но это событие серьезное. У Индии и Пакистана напряженные отношения, но на границе различия не учитываются, и это мирный момент дружбы и старомодного соперничества. Это больше похоже на футбольный матч, чем на пересечение границы.

Индийско-пакистанское соперничество

Люди вокруг нас машут флагами и кричат ​​«Да здравствует Индия» вместе со многими другими песнопениями и приветствиями. Они делают паузу достаточно долго, чтобы мы услышали крики Пак-и-Стана с другой стороны, что вызвало еще больший шум.

Как только солнце начинает садиться, музыка выключается и начинается церемония. Ведущий ведет толпу через приветствия, поскольку индийские пограничники начинают свои марши. Это не ваши обычные марши на каждый день.

Ни в коем случае, они полны высоких ударов и пропусков. Руки качаются, головы крутятся, мелодрама в полную силу. Это как-то из Монти Пайтона.

Толпа любит это.

Охранники по очереди бегут по улице в направлении границы с идеальной вертикальной позой. Их белые пятна — размытое пятно на их полированных черных сапогах, а их высокие декоративные петухи, как шляпы, легко заметить.

Ведущий заставляет замолчать толпу.

Глядя прямо в Пакистан с границы Индии

На короткое время открываются пограничные ворота, и вы можете видеть прямо в Пакистан. Индийские солдаты одеты в зеленое, а Пакистан — в черное.

Солдаты с каждой стороны проходят серию сильных поз, хлопают и сжимают руки, как русский танец, прежде чем встать во внимание.

Толпа ревет.

Дружеская волна между зрителями говорит: «Приятно познакомиться, Пакистан!»

Охранники обмениваются рукопожатиями, и, прежде чем вы это узнаете, ворота снова закрываются.

Стражи держат вахту!

Толпа дикая, и все хотят стоять и подбадривать, но охранники пристально следят, и все должны сидеть и быть в порядке.

Эти парни и девушки хорошо вооружены, и вы не хотите не повиноваться.

Это продолжается 45 минут.

Песнопения, марши, бег и церемония. Это безумная активность, пока флаги с обеих сторон не будут окончательно опущены.

Сразу же все в толпе бросаются на обочину. Когда я говорю всем, я имею в виду всех. Тысячи людей разбиты о цепные ворота, чтобы дождаться сигнала к границе.

Мы устремляемся к Пакистану для более близкого обзора. Мы должны остаться на границе с Индией, но суметь заглянуть за ворота и сфотографировать наши неприкасаемые земли.

Все хотят фото Пакистана!

Вскоре нам приказывают, и мы начинаем нашу 1-километровую прогулку назад к парковке, где мы встречаем наше такси, чтобы забрать нас обратно в Амритсар. Толпа празднует свой патриотизм всю дорогу назад, и энергия высока.

Когда мы возвращаемся в Амритсар, мы садимся в наше общее такси и говорим себе: «Что, черт возьми, мы просто пошли?

Индийско-пакистанская пограничная церемония является одним из самых уникальных событий в нашей жизни.

  • Общие такси можно забронировать в Амритсаре за 75 рупий с человека.
  • Эти общие такси маленькие и вмещают 8 человек.
  • Если вы платите 100 рупий за человека, вы можете поехать с 6 людьми для более комфортной поездки.
  • Частные такси стоят 600 рупий
  • Такси можно взять напрокат недалеко от Золотого дворца или в любом месте на главной улице.
  • Они начинают продавать места в 2:00 вечера, а вы уходите примерно к 3:30.
  • Вы возвращаетесь в Амритсар к 7:30
  • Сумки не допускаются
  • Принеси свой паспорт
  • Камера и вода разрешены
  • 1 доллар США = 45 рупий

Прочитайте больше

Путешествие на поезде по Индии: советы по навигации по индийской железнодорожной системе

Лучшие 7 вещей, которые нужно сделать в Ришикеше, Индия

7 станций холма около Дели: опыт истинной Индии

Источник статьи: http://ru.theplanetsworld.com/8424-india-pakistan-border-ceremony-theatre-in-politics

Шоу закрытия индо-пакистанской границы

В своем посте про город Амритсар мы обещали подробнее написать про шоу закрытия индо-пакистанской границы: что из себя представляет шоу закрытия индо-пакистанской границы и откуда у него ноги растут. Обещали – рассказываем.

Для начала немного истории

Я не буду подробно расписывать историю индо-пакистанских конфликтов, так как я не историк и не политолог, на эту тему полно книг и статей. Но тем не менее краткую историческую справку дать надо, чтобы было понятнее откуда взялось шоу закрытия индо-пакистанской границы, почему оно так важно и какую роль играет для простых смертных индусов и пакистанцев.

Итак, в 1947 году произошёл раздел Британской Индии, в результате которого появились два «независимых» государства: Индия и Пакистан. Разделение это прошло фактически по религиозному признаку: мусульманские территории отошли Пакистану, а индуистские и другие – Индии. Все бы ничего, если бы не Кашмир, это традиционно мусульманское поселение по «неведомой» причине досталось Индии, а не Пакистану. И вот на протяжении уже более 70-и лет Кашмир является камнем преткновения и основной причиной раздора между двумя соседними государствами.

На сегодняшний день проблема уже не только и не столько в том, что политические лидеры не могут между собой договориться, а в том, что люди настолько «накручены», что это легко может вылиться в открытый конфликт. Во многом для того чтобы не допустить столкновений между индийцами и пакистанцами и при этом как-то дать выход накопленной агрессии и проводится это ежедневное шоу закрытия индо-пакистанской границы.

Как проходит шоу закрытия индо-пакистанской границы

Шоу должно начинаться в 17:00 (подробно о том где проходит шоу закрытия индо-пакистанской границы, как попасть на шоу и сколько это стоит рассказано в посте про Амритсар).

Приезжать на шоу закрытия индо-пакистанской границы следует сильно заранее, так как только в очереди на досмотр придётся простоять минимум час.

После того как все формальности с досмотром пройдены вы попадаете в «Колизей», где вас фактически сегрегируют по расовому признаку: белым достаются условно более безопасные места, но обзор оттуда намного хуже (мешают колонны), чем с индийских мест.

Итак, все расселись и с двух сторон (с индийской и пакистанской) на полную мощь врубается национальная музыка. Наибольшее «удовольствие» она доставляет как раз иностранцам, так как они находятся в эпицентре этой звуковой атаки.

Через непродолжительное время «на сцену выходят» флаги. За право побежать с флагом любимой страны к границе соседнего государства выстраивается очередь желающих.

Беснующейся толпе не страшен проливной дождь, град и прочие препоны стихии, Show Must Go On при любых обстоятельствах.

Так как флагов мало и на всех желающих не хватает, все действо постепенно переходит во вторую фазу, под кодовым названием «стихийные танцы».

Каждая сторона стремиться продемонстрировать лучшее из того что она умеет. Вход идут и традиционные танцы, и бальные, и бреакданс. Каждый танцует во что горазд. Причём с таким вдохновением и самоотдачей, ведь он, фактически, отстаивает честь своей страны. После того как энергия толпы иссекает на плац выходят военные.

Сначала они демонстрируют мастерство своей антитеррористической собаки ☺.

Потом мастерство чеканки шага и прочих премудростей военного марша. Смотрится это весьма комично, особенно по сравнению с шоу разведения почетного караула в Москве. Но сравнивать здесь, наверно, не совсем уместно.

После того как все военные продемонстрировали своё мастерство и по средствам мимики, жестов и артикуляции показали противнику, что они о нем думают, и что с ним сделают в случае если супостат сунется на вверенный им объект, флаги над границей опускают и граница считается официально закрытой до следующего дня.

Ну и чтобы не быть голословными предлагаем вам самим оценить шоу закрытия индо-пакистанской границы:

Вот такое незамысловатое мероприятие под названием «Шоу закрытия индо-пакистанской границы». Понравилось ли нам? Скажем так, это было весьма забавно и небезынтересно. Один раз шоу закрытия индо-пакистанской границы можно и даже нужно посмотреть, но второй раз я бы не поехала.

Источник статьи: http://trip-dream-live.ru/shou_zakrytiya_indo_pakistanskoj_granicy/

Церемония смены караула на границе Индии и Пакистана

В восьми километрах от расположенного в северной части Индии города Амритсар находится небольшой поселок Вагах. Здесь проходит индо-пакистанская граница, где каждый день можно увидеть захватывающее шоу, посвященное смене караулов и спуску флагов.

Оригинальная смена караулов на границе Индии и Пакистана проходит ежедневно, начиная с 1959-го года. Проводится она перед заходом солнца представителями каждой пограничной стороны. Это настоящее шоу, которое каждый день собирает на индо-пакистанской границе большое количество любопытных туристов.

Пакистанские военные одеты в черную форму, а индийские пограничники в форму цвета хаки. Дерзкое вышагивание с подъемом ног практически перпендикулярно к земле демонстрирует противоположной стороне явную агрессию и говорит о натянутости взаимоотношений между Индией и Пакистаном. Каждый участвующий в церемонии смены караула пограничник должен продемонстрировать противоположной стороне свою военную выправку, силу и мужественность. И у пакистанцев, и у индийцев на головах красуются веерообразные головные уборы, что делает солдат похожими на задиристых бойцовских петухов.

Не смотря на политическую подоплеку этой необычной церемонии, уже с первых минут ее начала становится понятно, что сейчас это больше театральная постановка для туристов, нежели демонстрирующее взаимную вражду военное действо.
Если вы будете в районе города Амтритсар, то обязательно побывайте в деревне Вагах и посмотрите на церемонию смены караулов. Ну, а пока что видео)

Источник статьи: http://arttravelblog.ru/video/ceremoniya-smeny-karaula-na-granice-indii-i-pakistana.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *