Что значит амулет череп



Символ: Череп

Как и кем используется символика черепа

Сегодня и в обозримом прошлом эта символика объединяет, пожалуй, самые непохожие группы людей. Схимники православных монастырей, пираты, готы, рокеры, эсесовцы, гусары, летчики, эмо. и многие другие группы используют череп в своей символике.

В субкультурах череп как символ бесстрашия перед смертью и скоростью используется байкерами. У байкеров и военных череп считается символом, приносящим победу, и символизирует защиту от смерти. Он же является символом Пиратской партии, цель которой — реформа законодательства в области интеллектуальной собственности.

В древнем Риме череп с костями символизировал победу над смертью, символ использовался воинами во время триумфальных победных шествий, и всегда сопровождался латинской фразой, ставшей в наше время крылатым выражением: «Memento mori» ,«Помни, что ты смертный».

Ну и конечно же, изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности. Например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока.

Последние десять лет, череп стал привычным принтом или образом для дизайнеров одежды и украшений. Образ черепа не только обслуживает представителей субкультур , но и считается приемлемым для людей с традиционным типом мышления.

Символический смысл

Вопросы о жизни и смерти, о бессмертии всегда волновали людей, и череп как двоякий символ смерти и бессмертия, является поводом для различных трактовок и философствований на эти темы.

Череп это символ смерти и символ противостояния ей. Устойчивость костных тканей к разложению и тлению ещё в самых древних культурах символизировала жизненную силу.

При этом череп всегда рассматривался как вместилище души. Считается, что душа продолжает жить в пределах черепа после смерти человека. Если вы владеете черепом другого, то вас уже двое, поэтому череп может принести обладателю победу в экстремальных столкновениях.

Культ черепа

Во многих первобытных племенах череп считался вместилищем души. Голову убитого врага не хоронили вместе с телом, а ставили на почетное место в жилище, объясняя это тем, что отныне она принята в семью и не должна никому в этом доме делать ничего плохого.

Череп поверженного красили в яркие цвета, чтобы он не чувствовал себя «обиженным». У кельтов Череп почитался в качестве средоточия священной силы, которая защищала человека от неблагоприятных сил и даровала здоровье и богатство.

Человеческая голова использовалась во многих предсказательных ритуалах. Скандинавский Один всегда брал с собой голову Мимира, которая приносила ему вести из других миров. Убеждение в том, что череп обладает силой умершего человека отражено в многочисленных мифических историях.

В среде майя практиковался так называемый «культ черепов»: отделенная от тела голова очищалась, а в черепе сверлилось отверстие для ношения в качестве кулона. В воинских обрядах кельтов, скифов и гуннов культу человеческого черепа отводилось центральное место. Черепа не только вывешивались у входа в святилище, но они служили в качестве украшения жилищ. Число подвешенных черепов на поясе кельтского или гуннского воина было своеобразным показателем его доблести. Череп считался не только символом победы над врагом, но также средством защиты победителя.

По мнению кельтов, мистическая сила, заключенная в голове, продолжает и после смерти побежденного служить его победителю. Часто черепа оправлялись в золото или серебро и из них делались сосуды для питья.

Кельтские всадники шли в бой, прикрепив головы на копья и упряжь лошадей. Когда вождь кельтов убивал предводителя вражеского войска, он отрезал ему голову и преподносил ее храму. Смертельно раненному товарищу также отрубали голову, чтобы она не попала в руки врага.

В христианстве

В христианской иконографии при изображении святых и апостолов череп используется для обозначения отшельников. Изображение с черепом свидетельствует об их размышлениях о смерти.

Символическое значение черепа с костями в православии — это освобождение от смерти и возможность спасения. Череп и кости — адамова голова до сих пор наносится на монашескую схиму, а так же используется в нательных крестах и распятиях.

По преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло распятие Христа. Его кровь омыла череп Адама и в его лице все человечество — даруя возможность спасения.

Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым Граалем. Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов.

В живописи

В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный символ, и как главный атрибут персонифицированных фигур. Символизм бренности существования передан в цикле картин, объединенных латинским наименованием «Vanitas» (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие»).

Рядом с черепом часто изображали еду. «Спешите творить добро, — говорят нам авторы таких натюрмортов, — ведь жизнь проходит так же быстро, как гниет груша». Также популярны были песочные часы, цветы, напитки, не долгоживущие бабочки и символы человеческих занятий, отнимающих жизнь.

В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего.

Пираты

Корабли и флот появились в первую очередь для военных целей, поэтому была разработана система цветов флагов. Черный флаг означал приказ к немедленной остановке и капитуляции, желтый — символизировал смертельное заболевание на борту или безумие экипажа корабля. Если судно не реагировало на предупреждение, поднимался красный флаг, означавший невозможность проявления милосердия.

Общеизвестное название пиратского флага — «Весёлый Роджер». Многие пираты имели черные флаги, но изображен на них этот знак был далеко не всегда, и от традиционного знака он сильно отличался. Например, у пирата Калико Джека Рэкхама на флаге был череп со скрещенными абордажными саблями, у Томаса Тью — рука с мечом, у легендарной Черной Бороды Эдварда Тича — скелет с копьем пронзающий алое сердце.

Элемент военной формы

Изображение черепа с костями вошло в моду в армиях в эпоху романтизма, в XVIII веке. Военные сами заказывали себе значки с черепами и вешали их на свои мундиры. Официально эти знаки были закреплены в военной форме позднее.

В 1831 году Йозеф Зенькович сформировал легион десператов (отчаянных), состоявший из пехоты и кавалерии, который участвовал в боевых действиях против частей русских императорских войск в Польше и Литве. Позднее, в том же веке, символика «смерти-бессмертия» появляется и в британской армии. В 1855 году, во время Крымской войны, после сражения под Балаклавой символика дополняется лентой с надписью Death «OR GLORY» — «(СМЕРТЬ Death) ИЛИ СЛАВА». Символика так же использовалась французскими эмигрантами-роялистами, борющимися против революционного режима. А в дальнейшем и в финских, болгарских, венгерских, австрийских, итальянских и польских войсках .

Стоит упомянуть и об употреблении символики смерти частями красноармейцев и анархистскими отрядами Нестора Махно. В этом случае искажено подлинное значение черепа в воинской традиции. Череп используется для устрашения разрушения и смерти. На знамени «анархо-коммунистов» батьки Махно, красовались также «мертвая голова» и надпись «Смерть всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду».

Германская армия — «Тотенкопф»

Впервые Череп как атрибут военной формы использовалась в ударных гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. «Гусары с мертвой головой» — «Totenkopfhusaren» наносили серебряный череп на черные шапки что символизировало единство войны и смерти на поле битвы.

В годы Первой мировой войны «мертвая голова» (tоtеnkopf) стала эмблемой элитных штурмовых частей германской армии, огнеметных рот и танковых батальонов. «Тотенкопф» была личной эмблемой летчика-аса германских люфтваффе Георга фон Хантельмана.

После 1918 года «мертвая голова» появилась на униформе добровольческих корпусов Веймарской Германии, сражавшихся против немецких большевиков, что символизировало презрение к смерти и готовность идти в своей борьбе до конца. Символика смерти появилась также на машинах и касках членов «черного рейхсвера».

Русская армия — «Адамова голова»

В русской армии символика смерти появляется в 1812 году в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся Смертоносным или Бессмертным. На головных уборах чинов этой ополченческой части крепился все тот же серебряный череп над скрещенными костями.

В заграничном походе против Наполеона русские гусары Александрийского полка стали подражать своим прусским товарищам, с которыми сражались бок о бок, и тоже с ног до головы увешались серебряными черепами. Но официально герб на головных уборах в виде черепа и костей был установлен для «александрийцев» Николаем II лишь в начале ХХ в.

В мае 1917 года, проходивший съезд солдатских депутатов фронта принял положительную резолюцию о создании «добровольческих частей». «Батальоны смерти» были призванны своим примером воодушевить остальные войска и тем самым удержать фронт от распада.

Первоначально добровольческие формирования не имели единой формы. Вместо кокарды на фуражках они носили «адамову голову» — изображение черепа со скрещёнными костями (несколько позднее кости были заменены мечами). Постепенно форменные знаки, возникшие на Юго-Западном фронте, распространились приказами Главковерха Брусилова во всей Русской армии.

Источник статьи: http://www.roskosh-jewel.ru/blog/symbols/cherep/

Оберег в виде черепа – использование в древности для защиты и ритуалов

Оберег для жилища в виде черепа использовался славянами, скандинавами, а также жителями древних восточных государств. Костная часть головы символизировала не только неумолимую смерть, но также являлась сосудом для бессмертного духа, который мог защищать живых. Для магических ритуалов раньше использовались черепа диких зверей и людей. Современные эзотерики разрешают использовать для проведения обрядов, связанных со смертью, а также гаданий искусственные обереги в виде черепушек.

Значение черепа как оберега

Череп животного или человека олицетворяет скоротечность жизни, неумолимого старения, увядания, а также смерти, потому зачастую колдуны используют костную часть головы для контакта с миром мертвых и потусторонними сущностями. В христианстве символ изображался рядом со святыми, чтобы показать отречение от земной жизни и бессмысленных переживаний. Для гаданий, чтобы найти ответ, практики раньше ставили черепушку в изголовье кровати и просили помощи в сновидениях.

Увеличит силы и защитит дом лучше всего черепушка тотемного зверя, которого избрал практик. А также такой оберег поможет наладить контакт с магическим животным.

Современные эзотерики используют древний магический символ для следующих целей:

Такой атрибут часто используется черными магами для проведения определенных обрядов.

  • выход на контакт с мертвецами для проведения черно-магических ритуалов;
  • выявление лжецов во снах;
  • усиление ритуалов черной магии;
  • улучшение умственных способностей и концентрации;
  • защита с помощью черепа тотемного животного.

По поверьям европейских, славянских и восточных народов в черепе также заключена вся жизненная сила человека, потому дух после смерти остается именно там. Через материальное вместилище налаживается связь с умершим, к которому можно обратиться за помощью и узнать сакральные знания. Дух, заключенный в черепе, также способен защитить и уберечь живого, потому в каменную кладку зданий в Средневековье вмуровывали людей. Кости выступали гарантом, что темные силы не повредят здание, а магический предмет выступит вечным хранителем.

Легенды и сказания о черепах

Мифология различных народов

Во многих источниках череп используется демиургами или божественными сущностями, чтобы сотворить земную твердь или небеса. Например, у древних народов Юго-Восточной Азии землю создал семитский бог из туловища и головы убитого монстра. В Скандинавской мифологии асы убили жестокого первосущества Имира, от которого пошел род кровожадных великанов, поднесли высокого его череп и закрепили по 4 сторонам — так и родилось небо. В Эддах скандинавов костная часть головы часто фигурирует как символ связь различных миров. Череп мудреца великана Мимира, который жил среды асов, использовалась великим богом Одином, чтобы получить весточки из других измерений.

Средневековые и античные сказания о магических ритуалах

Большинство историй, написанные в Темное время, основывали на действительно произошедших случаях. Например, не дал пасть крепости Копенгагена во время войн череп ребенка, вмурованный в стены. Согласно легендам, при стройке каменщики оставили в нише сладости и заманили так бездомную девочку, а потом замуровали выход. Другая жесткая легенда рассказывает, что известный современным грекам главный мост городка Арты постоянно рушился и древние греки, чтобы отдать дань потусторонним силам заживо замуровали внутри жену одного из строителей. После этого строение стало непоколебимым.

Замуровывали заживо и славяне. Сказания твердят, что в фундамент крепостей Киевской Руси легли черепа специально отловленных бездомных мальчишек. Князья отдавали подобные приказы, чтобы отогнать от стен врагов и потусторонние силы. Последний задокументированный случай использования черепов при строительстве пришелся на 1463 год, когда на польских землях неизвестного путешественника у речки Ногат вмуровали в плотину. Крестьяне верили — его череп сделает так, что сооружение никогда не рухнет.

Наиболее мистическая история связана с головой Якова де Моле, сожженного тамплиерами в 1314 году. По свидетельствам ордена палладистов, череп разговаривал, выпускал свет из глазниц и богохульствовал. Выделяют следующие, произнесенные перед казнью, проклятия Якова, которые сбылись:

Благодаря предсказанию головы Якова де Моле королевский род действительно прервался на Людовике 16, который был казнен.

  • Проклятие на смерть Климента V. Папа Римский скончался через 40 суток.
  • Обречение на гибель королевской семьи. Филиппа IV, прозванного Красивый, вскоре убило неизвестное заболевание. В следующие 15 лет погибли все его сыновья.
  • Предсказания, что род королей во Франции оборвут путем казни. Последнего правителя Людовика XVI действительно осудили и обезглавили на плахе.

Вернуться к оглавлению

Как применялся у разных народов?

Степные народы особенно почитала черепа белой лошади, так как магический атрибут олицетворял солнечную мощь и милость божеств. Чтобы защитить умерших, обереги из конских головой насаживались на колья и устанавливались вокруг могилы. Скифские народы не трогали головы лошадей и старались сохранить их максимально целыми, ведь внутри оставался дух и мощь почившего животного. Чтобы в потустороннем мире умерший воин не остался без охраны, рядом с ним клали конские черепа с костями.

Древние племена Сибири после удачной охоты обязательно ставили в угол голову животного, которое убили и извинялись за смерть. Считалось, что дух слышал извинения и становился на сторону людей.

В Европе и Азии лошадиный череп использовался при строительстве до IXX в., при этом важно было заложить его в юго-восточный угол. Магический оберег становился символом дома, защищал от природных катаклизмов и нечистых сил. В Киевской Руси в почетный угол при стройке крестьянского жилища клали черепушку петуха, а крепостных стен — быка. Заборы же украшались защитными головами коров и лошадей. Кельты верили, что в черепе сосредоточена магическая помощь, которая принесет владельцу деньги и оградит от болезней. В мусульманском мире считается, что на швах костной части головы написана судьба умершего.

Источник статьи: http://protalismany.ru/apotropey/chto-znachat/cherep-kak-obereg.html

Значение мертвой головы в традиционной системе символов

Мертвая голова – вовсе не символ смерти

Изображение черепа многие считают знаком смерти. Это восприятие вполне объяснимо, потому, что поддерживается самой жизнью и некоторыми историческими фактами. Например, все видели рисунки черепа и костей на трансформаторных будках и столбах для электропроводов. Иногда с помощью трафаретов под этими картинками делаются надписи: «Не влезай – убьет!» . Не менее красноречиво смотрятся знаки черепов на шкафах или пузырьках с ядами. В таких случаях рисунки черепа являются недвусмысленным предупреждением о возможной смерти из-за неосторожного поведения.

Исторический факт, который однозначно связал символику черепа со смертью, – использование образа мертвой головы на шевронах, фуражках и касках войск СС в фашистской Германии. В этом случае и не скрывалось, что череп – свидетельство готовности этих людей к безжалостному уничтожению всех, кто мешает торжеству идей нацизма.

И все же не стоит сводить символику мертвой головы лишь к идее уничтожения. На самом деле мировая культура предоставляет гораздо больше свидетельств совсем другого. Образ черепа изначально трактовался самыми разными народами как знак скорее бессмертия, силы жизни, плодородия, божественной мудрости, знаний, защиты предков. Воины воспринимали его как эмблему доблести и готовности отдать жизнь в бою за Родину.

берет свое начало еще с раннего палеолита. Люди каменного и бронзового веков почитали черепа мертвых как сильные обереги, вместилища особой энергии. К таким выводам пришли этнографы после анализа древнейших могильников и святилищ, найденных в процессе раскопок в Европе, Азии, Африке, Австралии и обеих Америках. Люди прошлого делали из черепов предмет поклонения. Они обрабатывали их с помощью травяных отваров, полировали, украшали резьбой, обтягивали кожей, оправляли в золото и серебро. После этого черепа помещались в родовые усыпальницы и священные места. Там они должны были охранять почитающие их племена от болезней и гибели, неурожаев, падежа скотины, женского бесплодия и прочих бед и неприятностей.

Языческие поверья многих народов утверждали, что именно в голове, то есть в черепе, сосредоточены все жизнеобеспечивающие качества личности. Поэтому такой желанной добычей для любого воина был череп врага, который часто использовался в качестве пиршественной чаши. Это означало взять себе силу и доблесть погибшего. Недаром печенежский князь Куря сделал себе роскошную чашу из головы убитого им великого воина князя Святослава, сына Ольги. Кроме того, у многих племен головами (часто – предков) было принято охранять свои поселения, амбары, загоны для животных. Считалось, что череп, зарытый в поле, поможет земле дать хороший урожай и убережет ее от засухи.

В более поздние времена поклонение черепу приняло более сложные формы. Он стал ассоциироваться с тем или иным божеством, делаясь его атрибутом.

Финикийская богиня луны, природы, материнства, урожая и изобилия Астарта (Иштар) иногда изображалась стоящей на груде черепов. Это подчеркивало ее связь с подземным миром мертвых, который становится источником жизни.

Древнеегипетская сестра и супруга Осириса Исида , которая была одной из вариаций Астарты, на редких рисунках тоже стоит рядом с мертвыми головами и как будто беседует с ними.

У древних греков одной из наиболее почитаемых олимпийских богинь была Афина , которая ассоциировалась с мудростью и законом, покровительствовала носителям знания, являлась персонификацией знаний, которые лежат в основе мироздания. Она родилась из головы Зевса, на ее щите была изображена тоже голова – Медузы Горгоны .

Скандинавский громовержец Тор носил кольцо, на котором, кроме всего прочего, была выбит череп. У викингов вообще чрезвычайно часто встречались рисунки и орнаменты, частью которых были бородатые мертвые головы предков, которые дают разные предсказания и советы склонившимся над ним людям.

Кельты тоже почитали черепа как священные предметы поклонения. Они считали их вместилищами души, самой сутью бытия. Кельты верили, что голова даже после смерти тела может продолжать полноценно жить, становясь особого рода божеством.

Древнеславянский бог солнца и плодородия Ярило в одной из рук держит череп. Наши предки считали мертвую голову превосходным оберегом от нечистой силы и болезней, поэтому не только насаживали черепа на колья около жилищ, но и клали их в постели.

тоже говорит не только о смерти, но и о вечной жизни через воскрешение. Всем известно, что на традиционном христианском распятии, кроме фигуры распятого Спасителя, изображен череп. Он находится внизу всей композиции и обозначает Адама, грехи которого Иисус омыл своей жертвенной кровью и тем самым искупил. Такая изобразительная традиция характерна как для православных, так и для католических и протестантских крестов, в том числе и могильных. Подробнее об этом, и многих других погребальных традициях, Вы можете прочитать на сайте компании «Данила-Мастер».

Само слово Голгофа (название горы, где был распят Христос) переводится с древнееврейского как «место лба (черепа)». Христианские отцы церкви, ссылаясь на древних раввинов, в один голос утверждали, что это название дала горе именно могила Адама. Кровь Иисуса освятила череп, и с этого момента адамова голова стала символом спасения человечества от грехов, знаком искупления и воскресения из мертвых. На старых христианских фресках можно увидеть рисунок черепа, наполненного кровью. Так он ассоциируется еще и со Святым Граалем.

Черепа украшают кресты и облачения православных монахов схимников, которые отказались от материального мира, чтобы возродить свою душу к вечной жизни. Один из общеизвестных исторических примеров такого рода – это рассказ о русских воинах-черноризцах Пересвете и Ослябе, которых Сергий Радонежский дал Московскому великому князю Дмитрию Ивановичу для битвы с монгольским войском на Куликовом поле. Их видели издалека благодаря не только черному облачению, но и ярким белым знакам черепов на ней. Оба монаха погибли за веру и землю Русскую.

Католическое христианство тоже почитало адамову голову не только как знак смерти и бренности, но и в качестве священного предмета, дающего жизнь и здоровье, укрепляющего веру. Особенно ярко это проявилось в период раннего Средневековья. Нередко в западных монастырях и церквях черепа местных святых употреблялись в качестве чаш, из которых пили для излечения от эпилепсии, лихорадки, для предотвращения эпидемии чумы. Эти священные сосуды оковывались серебром, орнаментировались узорами и покрывались символическими знаками.

религии которого признают бренную жизнь злом, а смерть благом, череп воспринимается вместилищем интеллекта, духа и энергии жизни. Древние шаманы использовали настоящие мертвые головы и их изображения во время отправления культов. После распространения буддизма поклонение черепам прекратилось, но они остались в атрибутике новой религии как особого рода священные предметы, с помощью которых можно общаться с душами. Индуизм тоже почитает изображение черепа. Богиня Кали часто изображается с ожерельем из 50-ти (по количеству букв в санскритском алфавите) черепов, которые символизируют череду перевоплощений человеческой души. Кроме того, на буддистском Востоке смерть через отсечение головы считалась священной инициацией, наилучшим выходом души из тела в конце ее земного существования.

тоже нередко включает в себя рисунок мертвой головы. Монахами ордена тамплиеров череп воспринимался вместилищем тайного знания. Он изображался в центре восьмиконечного креста, который вручался новопосвященному в братство храмовников. У различных масонских лож череп использовался в обряде посвящения или геральдике как воплощение стойкости при хранении тайны, знаний о бренности бытия, смерти. Некоторые ложи и называются соответственно: «Мертвая голова» (в Москве и Петербурге), «Череп и кости» (Йель, США).

– это еще одна знаковая ипостась мертвой головы. Многие считают его символом пиратства. Но этот улыбающийся череп с перекрещенными под ним саблями на самом деле был характерным знаком совсем не многих пиратских экипажей и их предводителей. Пожалуй, точно его использовали только Калико Джек Рэкхам, Эммануэль Уинн, Кристофер Кондента и Эдвард Инглэнд. Остальные предводители вольных разбойничьих судов предпочитали другие узнаваемые картинки. Пиратские черепа выглядели по-разному, но у всех был один повторяющийся признак: улыбка. Она говорила о том, что ходящие под флагом Веселого Роджера джентльмены удачи берут на абордаж чужие суда не убийства ради, а всего лишь для грабежа и взятия пленных, за которых можно получить хороший выкуп.

тоже многократно воплощала образ черепа. В Европе впервые он появляется в XII веке на знамени и шлемах духовно-рыцарского ордена Благой Смерти . А с середины XVIII века этот знак приобретает огромную популярность в разных европейских армиях. После смерти прусского короля Фридриха-Вильгельма I в его честь были сформированы полки Королевских лейб-гусар, эмблемой которых были череп и кости. Впоследствии она перешла в наследство Веймарской армии и войскам Третьего Рейха . В XIX веке символ мертвой головы появился на штандартах Черного легиона – гусар Брауншвейгского полка, которые воевали с наполеоновской армией. Во время Крымской войны британские уланы героически сражались под Балаклавой и в награду получили эмблему с черепом и надписью «Слава или Смерть». Она сохранилась в полку до сих пор. Подобная символика неоднократно использовалась разными родами европейских войск как во времена 1-ой, так и 2-ой Мировых войн, причем обеими сторонами конфликтов.

В России адамовой голове всегда придавали большое духовное значение и связывали ее с православием. Ее изображение использовали не только сражавшиеся с врагом монахи, но и обычные воины.

На Куликовом поле черное знамя с черепом развевалось над Засадным полком князя Владимира Серпуховского Храброго.

Михаил Воротынский (воевода Ивана Грозного) победил малым войском под Молодями огромные силы крымского хана Девлет Гирея. Храбростью отличился передовой полк опричника Хворостинина, который бился под стягом с адамовой головой.

Снова этот знак появился в русской армии во время Отечественной войны 1812 года . Им украшали свои головные уборы солдаты знаменитого Бессмертного полка. Освобождавший Европу от Наполеона Александрийский 5-ый гусарский полк неофициально перенял череп и кости у пруссаков, и его воины стали называть себя Бессмертными Гусарами. В начале ХХ века Николай I узаконил эту эмблему александрийцев.

Большое распространение в русской армии образ мертвой головы получил во время 1-ой Мировой среди летчиков . Им вручались георгиевские ленты с черепами, число которых соответствовало количеству сбитых вражеских аэропланов.

Череп появился и под кокардами русских казаков . Он сохранил свое православное значение грядущего воскресения из мертвых и одновременно стал символом готовности русского казачества биться до конца.

продолжается прежде всего в современных субкультурах. В значении злой, дьявольской силы он используется сатанистами и готами. В древнем понимании черепа как вместилища жизненной энергии и оберега от несчастий он понимается культурами рокеров и байкеров. Очень популярными картинки с разного рода черепами остаются у любителей татуировок.

Например, Веселого Роджера в разных исполнениях накалывают в знак лихости и молодого куража.

В уголовной среде татуировка с черепом говорит о том, что ее хозяин принадлежит к воровской касте.

Череп с розой и лентой с именем обозначает любовь до гроба.

Мертвая голова со змеей – это мудрость и знание.

Череп с огнем – смелость и ненависть.

В современном мире трактовки практически любых символов размываются и носят произвольный характер. Значение мертвой головы также расширилось и часто наполнено индивидуальным пониманием.

Наши специалисты знают, как трактовать символы и знаки, как оформить памятник так, чтобы он максимально отражал Ваше видение о памяти о близком Вам человеке.

Источник статьи: http://danila-master.ru/oformlenie/chto-v-tradicionnoj-sisteme-simvolov-oboznachaet-mertvaya-golova.html

Что означает череп как символ

Увидев символ череп со скрещёнными костями, многим из нас сразу представляется пиратский корабль из фильмов про пиратов. Однако мало кто знает, что на самом деле обозначает этот малоприятный знак, в котором особо впечатлительные личности видят ни что иное, как смерть. Да, с одной стороны череп и означает бренность земного бытия, но это далеко не весь символизм данного знака. Он встречается во многих культурах, где имеет разное значение, не только относящееся к смертности человеческого существа, но и к бессмертию вечной души, которая имеет свойство реинкарнировать из тела в тело. Подробнее о символе череп узнаете из нашей статьи.

Символизм знака череп

Смерть всегда притягивала и притягивает внимание людей как неизведанное, как тайна, находящаяся под завесой. Что там, за той завесой? Есть ли иное существование за пределами жизни земной? Эти вопросы интересуют каждого, живущего на земле человека, ибо каждому из нас предстоит переступить через порог земной жизни в бытие иное. Символ череп имеет двоякое значение. С одной стороны, он означает невероятную жизненную силу, ведь после разложения бренного человеческого тела остаются нетленными именно кости, в частности череп. Исходя из многочисленных древних философских источников, именно череп является сосудом, временным пристанищем для бессмертной человеческой души, приходящей на землю ради выполнения каких-то определённых задач.

Данный символ популярен среди некоторых групп людей, чаще связанных с экстремальной или воинской деятельностью, и используется ими как ритуальная символика. Также данный знак наводит на философские размышления о смерти и жизни, и часто означает обособление от социума, отшельничество.

Основными значениями черепа являются:

  • память о бренности нашего земного существования;
  • переживание о смерти — напоминание о преображении жизни, о смене ценностей. То, что ценно многими, например, различные материальные блага, невозможно пронести с собой в миры иные, где ценятся только духовные качества, те, которые накопила душа во время своей очередной инкарнации;
  • тщета всего мирского, скоротечный характер жизни земной, смерть, переход из одного состояния в другое;
  • скоротечность времени, исход, признаки смерти, боги мёртвых.

История символа череп в разных культурах

Во многих древних культурах данный знак олицетворял силу духа, жизненную энергию и способность душ к реинкарнации. Существует множество легенд, в которых фигурируют череп и скрещенные кости. В некоторых источниках указывается, что этот символ имеет отношение к масонам. Об этом гласит любопытная легенда:

«В Древней Финикии существовал крупный город Сидон, правитель которого был влюблён в одну армянку благородного происхождения. Женщина также отвечала взаимностью сильному мира сего. Их любовь была настолько возвышенна, что при жизни они никогда не имели интимного контакта. Но случилось несчастье — женщина умерла. Когда она была похоронена в склепе, удручённый горем влюблённый пробрался туда после наступления темноты и не смог сдержать себя — совокупился с умершей. После того как он собрался уйти, услышал голос, который возвещал ему: «Приди сюда через 9 месяцев и найдёшь своё дитя.» Когда правитель вернулся в склеп через озвученный срок, он нашёл меж ног возлюбленной человеческий череп и вновь услышал тот же голос, повелевший ему забрать с собою череп, ибо этот череп поможет побеждать всех врагов.»

В древности у многих народностей череп считали хранилищем души, поэтому, если умирал кто-то из родных, его хоронили без головы, а череп помещали в жилище на видном почётном месте, а перед этим его разукрашивали в разные цвета.

Кельты верили, что в черепе сокрыта священная сила, которая охраняла человека от всех несчастий и болезней, а у индейцев майя вообще существовал культ черепа. У умершего отрезали голову, череп очищали, сверлили в нём отверстие и носили в качестве талисмана на шее.

Также кельты считали, что в голове побеждённого и после смерти сохраняется его сила, поэтому голову поверженного врага оставляли служить на благо победителю. Её обрамляли в серебро или золото и использовали в качестве сосуда для питья. Считалось, что тот, кто пил из такого сосуда, вбирал в себя всю силу обладателя черепа. Часто головы прикрепляли к копьям, после чего шли на битву. Если вождю кельтов удавалось убить вражеского предводителя, то череп последнего преподносился в дар храму. А если сам предводитель погибал в бою, то его голову также отсекали и уносили с собой, чтобы она не попала в руки вражескому войску.

У мусульман имеется поговорка, смысл которой заключается в том, что будущее человека обозначено на его лбу во швах костей черепа среди изгибов, напоминающих буквы.

Череп в христианстве

В русской культуре череп с перекрещенными костями имеет христианское происхождение и именуется Адамовой головой. Из исторических данных известно, что местом для распятия Иисуса Христа стало то место, где были захоронены останки Прародителя всего человечества Адама. Именно поэтому Голгофа именуется Лобным местом, то есть буквально переводится с греческого как «черепное» место. Согласно легенде та кровь, что пролилась на кости Адама из раны, нанесённой Христу копьём римского сотника, отмыла Праотца всех людей от его грехов, после чего Спаситель сошёл на три дня (пятницу, субботу и воскресенье) в ад , чтобы перевести оттуда в рай всех ветхозаветных праведников, в том числе и Адама.

Череп является неотъемлемым атрибутом христианских и индуистских отшельников, которые решили отречься от тленного земного мира и встать на путь ко спасению.

Символ черепа у тибетцев

Кроме этого символ олицетворял стадии развития тибетских божеств. У тибетцев популярностью пользовалась медитация на человеческие останки (череп и кости). Благодаря данной медитации, идущим по пути самопознания и духовного развития, удавалось преодолеть страх смерти, при этом не забывая о земном существовании в бренном теле. В Тибете ранее имелся ритуальный сосуд — чаша гапала (капала), изготовленный из верхней части человеческого черепа. Он использовался для ритуальных целей в индуистской или буддистской тантре. При этом наполнялся он далеко не всегда простым вином. Часто капала изображалась наполненной кровью вперемешку с некоторыми органами злых существ, например, ушами, сердцем или языками демонов.

Источник статьи: http://superprivorot.ru/amulety/simvolizm-i-znachenie-cherepa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *