Что лучше чери амулет или чери фора



5 причин любить и ненавидеть Chery Amulet

В наши дни этот автомобиль вряд ли можно увидеть на московских улицах, а вот в российской глубинке они совсем не редкость. Но интересно не это, а тот разброс мнений, которым характеризуются отзывы о нем в Интернете. Ведь здесь буквально рядышком сосуществуют весьма полярные мнения – от «я никому не рекомендую это, если вы не мазохист» до «отличный автомобиль, жена даже всплакнула, когда мы продавали нашу Мулю после стольких лет безупречной службы!» Да, речь идет о китайском лифтбеке Chery Amulet.

Уже не копия, но ещё не оригинал

A mulet относится к тому периоду жизни марки Chery, когда компания осуществляла переход от производства копий (лицензионных и не очень) к самостоятельной разработке своих автомобилей. В свое время компания приобрела лицензию на производство Seat Toledo первого поколения, кузов которого (хэтчбек, стилизованный под трехобъемник) был разработан самим маэстро Джуджаро. На китайском рынке автомобиль продавался сначала как Wingscloud, а после модернизации 2003 года — как Flagcloud. Однако для России это название было сочтено не слишком благозвучным, и в нашей стране автомобиль появился в конце 2005 года уже под вполне понятным российскому гражданину именем Amulet. Сборка автомобиля была налажена на заводе «Автотор» в Калининграде.

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Amulet поставлялся только с одним вариантом двигателя — 1,6-литровым восьмиклапанным агрегатом мощностью 88 или 94 л.с., в паре с которым работала пятиступенчатая механика. По поводу генетических корней этого мотора источники расходятся во мнениях: одни считают его копией Ford 1,6 CVH (оригинал ставился на Ford Escort), другие считают его произведенным по лицензии Mitsubishi.

Что же касается подвески и трансмиссии, то компоненты Amulet совместимы с многими моделями, построенными на платформе Volkswagen Group A2 (легшей в в основу второго VW Golf и многих других моделей).

Автомобиль продавался в трех комплектациях, без затей названных А1, А2 и А3, причем уже в базовую комплектацию входили кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и велюровый салон. Однако в марте 2008 года производство модели на «Автоторе» было прекращено. Во-первых, Chery не сумела получить таможенные льготы на ввоз комплектующих, а во-вторых, автомобиль не соответствовал постоянно растущим требованиям пассивной безопасности. В 2010 году производство было остановлено и в КНР, однако после некоторой модернизации с 2010 по 2012 год автомобиль производился на заводе ТагАЗ под маркой Vortex Corda.

Сегодня на вторичном рынке предлагается изрядное количество Chery Amulet по цене от 35-40 тысяч до 185-190 тысяч рублей. Есть и отдельные оригиналы, которые хотят получить 285-350 тысяч (впрочем, таких немного). Самое интересное, что на сегодня покупка десятилетнего Chery Amulet за весьма скромные деньги представляется весьма разумной: именно владельцы подержанных автомобилей оставили больше всего положительных отзывов, а вот те, кто когда-то покупал новенькую машину в салоне, очень часто отзываются об автомобиле крайне негативно. Как такое возможно? Давайте разбираться.

Итак, в огромном количестве отзывов тех, кто приобрел Chery Amulet в салонах в 2006-2008 годах, можно найти нарекания на качество сборки — и не просто нарекания, а, я бы сказал, негодование!

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Достаточно часто встречаются упоминания о не затянутых ступичных гайках. Естественно, не закручены и не затянуты оказывались не только ступичные гайки, и очень многие владельцы Amulet в течение первого года то и дело обнаруживали болты, которые можно было докрутить руками.

На неровные кузовные зазоры жалоб немного, а вот на некачественную установку стекол и дверей — сколько угодно. Ну и, конечно же, в массе отзывов упоминается «характерный химический запах нового китайского автомобиля». У кого-то он прошел через 1 000 километров пробега, кому-то пришлось мириться с ним в течение нескольких месяцев, кто-то отмечал, что запах появляется только тогда, когда автомобиль постоит на солнце, кому-то помогло избавиться от запаха удаление войлока, которым был проложен пол под ковриками… Что же, владельцам только и оставалось, что шутить — мол, это запах прогресса. Но так или иначе, любви этот фактор не добавил.

Мне не попалось ни одного отзыва, в которых главной причиной приобретения Chery Amulet стал бы внешний или внутренний дизайн. В этом нет ничего удивительного: уже в середине двухтысячных внешность и интерьер модели явно выглядели выходцами из прошлого. Кузов был создан Джуджаро в 1991-м, а внутреннее обустройство явно вызывало в памяти времена, когда газеты пестрели объявлениями о продаже пригнанных из Европы автомобилей немецких концернов «без пробега по России». Нет, главные причины выбора именно китайского автомобиля лежали в экономической плоскости.

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

В 2007-2008 году, имея на руках порядка 300 тысяч, можно было выбирать только между продукцией ВАЗа и китайских компаний. Если сравнить с нашим автопромом, то, пожалуй, Amulet действительно был более комфортабелен… Не лучше, а именно комфортабельней. За те же деньги вы получали кондиционер и электростеклоподъемники, более удобную посадку водителя, да и задним пассажирам предоставлялся больший простор, чем, скажем, в моделях десятого семейства или Калине. Нет характерных для наших машин вибраций, передачи включаются намного легче и четче.

Но и при покупке Amulet на вторичном рынке, как правило, действует точно такая же логика: «кондиционер, гидроусилитель, электрозеркала, 4 стеклоподъемника, сигнализация, ЦЗ, противотуманные фары, литые диски, пробег 70 тысяч, ни одной ржавой точки на кузове, и цена вопроса — всего 160 тысяч рублей» Написано это в 2011 году, но и в совсем свежих отзывах владельцы пишут, что их подвигло к покупке максимальное наполнение опциями за очень скромную цену.

Если бы все проблемы с новыми Chery Amulet ограничивались бы только недостаточно качественной сборкой, это было бы лишь полбеды. Беда же состояла в том, что на сборочный конвейер поступала масса некачественных комплектующих, причем качество каждой отдельной детали или узла было совершенно непредсказуемым. Результатом стало множество случайных поломок и постоянные обращения в сервис по поводу гарантийного ремонта.

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

После окончания гарантийных сроков предметом ненависти владельцев Chery Amulet стало качество запчастей и комплектующих, а также обилие подделок. Например, загудел ступичный подшипник одного из колес, и «угадать» получается только с третьей или четвертой попытки, в то время как остальные три подшипника добросовестно разменивают третью сотню тысяч километров. Вы меняете сайлентблоки передней подвески, а они живут всего месяц-другой.

Или пресловутые гидротолкатели в двигателе… Тут при замене возможны следующие варианты: все будет нормально, упадет давление масла, гидротолкатели расплющит в колодцах, или они «сожрут» распредвал.

Стоите вы на светофоре, слушаете музыку, загорается зеленый, включаете передачу, нажимаете на газ — а реакции ноль. Пробежав всего 1 000 км, порвался новенький оригинальный ремень ГРМ. В итоге — погнутые клапаны и ремонт на 8-10 тысяч рублей.

Новая шаровая? Всего 200 км — и она сломана. Поехал далеко? Не факт, что не разорвет расширительный бачок…

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Запчасти очень дешевые, но их качество оставляет желать лучшего. Не случайно в среде владельцев Amulet считается, что неоригинальные запчасти известных международных брендов куда качественней и надежней, чем оригинальные. И не случайно среди них популярен такой анекдот:

Заходит мужик в автосалон.

— Хочу поставить на свою машину ксенон!

— А какая у вас марка автомобиля?

— На вашу машину фары будут стоить 2 000 рублей.

— Тогда я наверно не буду брать…

— Да что-то больно дешево — наверно, какое-нибудь китайское барахло!

И тут для многих владельцев спасением стал факт генетического родства с продукцией Ford и Volkswagen.

А вот качество производства работ на официальных сервисах и низкая квалификация работающего там персонала явно стали усугубляющим фактором. Как написано в одном из отзывов, «им бы хоть немного совести прикупить. ».

Чем еще Chery Amulet выгодно отличается от конкурентов, так это объемом салона и, что еще важней, багажника. При этом объем багажника существенно превышает таковой у ближайших по цене хэтчбеков, а от седанов он отличается в лучшую сторону огромным грузовым проемом и возможностью трансформации салона. Правда, благостную картину несколько портит выпирающее из пола полноразмерное запасное колесо, но, тем не менее, что только владельцы Amulet на нем не перевозили! По их свидетельствам, в автомобиль помещался неразборный шкаф, 15 трехметровых обрезных досок, 22 ящика водки, два велосипеда с двумя чемоданами, ванна, кирпичи, цемент, пять мешков картошки… Естественно, не все вместе, а по отдельности.

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

А если при поездке в отпуск разложить заднее сиденье, то можно уложить жену спать (и при этом не выслушивать от неё навигационные подсказки «направо… налево. »), а через несколько часов со словами «доброе утро!» показать ей за окном море, до которого вы как раз и доехали.

Практически во всех отзывах владельцев Chery Amulet, даже весьма положительных, есть упоминание о проблеме шума. Кого-то он не слишком напрягает («потому что по сравнению с моей 99-й это и не шум вовсе»), кому-то шум на городских скоростях, до 80 км/ч, просто кажется вполне приемлемым, кто-то все-таки решает установить дополнительную шумоизоляцию… Но очень многие упоминают, что на трассе на скоростях выше 100-120 км/ч находиться в Chery Amulet весьма некомфортно. И дело не только в плохой заводской шумоизоляции (хотя многие пишут, что «шумки, считай, просто нет»), но и в не самых удачных передаточных отношениях пятиступенчатой коробки. При движении со скоростью 120 км/ч на пятой передаче двигатель приходится выкручивать чуть ли не до 4 000 оборотов. Естественно, гул в салоне стоит такой, что беседовать приходится, повышая голос чуть ли не до крика. Добавляет акустического дискомфорта и свист ветра в дверных проемах, и шум работы подвески…

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

У этого набора передаточных отношений есть и еще одно не очень хорошее последствие: высокий по сравнению с одноклассниками расход топлива. При движении на скорости 110 км/ч он составляет 12-14 литров на 100 км, но стоит сбросить скорость до 90 км/ч, как расход падает до вполне вменяемых 6-7 литров. Расход в городе, как правило, составляет порядка 11-12 литров на 100 км (с пробками) и около 10 без пробок, и это в летнее время, хотя многим все-таки удается сдержать «души прекрасные порывы», держать обороты ниже 3 000 и свести средний расход к 8-9 литрам на сотню.

Нет нужды убеждать кого-либо в том, что Amulet не относится к числу «драйверских автомобилей»: слишком уж у него пустой и легкий руль. Может быть, именно по этой причине множество остро негативных отзывов оставлено разочарованными «чоткими пацанчиками», которые надеялись недорого прикупить «крутую тачилу, не хуже, чем Санина девятина, но с кондеем и вообще иномару».

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Портрет идеального владельца Chery Amulet, которому автомобиль придется как раз по запросам и потребностям, выглядит примерно так: мужчина средних лет, имеющий полноценную семью численностью больше среднего, немного консервативен, с руками растущими оттуда, откуда надо, и с образованием не ниже среднего технического. Вот такие владельцы оценивают поведение «Мули» на дороге как «вполне адекватное». Им нравится эластичность мотора, позволяющего вытягивать машину на пятой передаче даже со скорости 25 км/ч, динамические возможности в городском потоке, маневренность и легкость управления на средних скоростях (в этих условиях легкие руль и педали из недостатка превращаются в достоинство).

Многие владельцы отмечают, что замена амортизаторных стоек на «фольксвагеновские» резко улучшает плавность хода, и вы начинаете ощущать себя за рулем чуть ли не бизнес-класса.

Четкость включения передач, легкость и точность управления, общая предсказуемость поведения и неплохая траекторная устойчивость делают Amulet превосходной «школьной партой», первым автомобилем, который научит начинающего водителя всему, что нужно, но не будет провоцировать на слишком быструю езду.

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Неплох Amulet и на загородных дорогах, и в зимних условиях. Во многих отзывах подчеркнуто, что автомобиль без проблем заводился в тридцатиградусные морозы. Единственный момент — при движении в мороз на высокой скорости температура охлаждающей жидкости не поднимается выше 30 градусов, и в салоне становится холодно. Решается эта проблема дедовским способом — то есть, установкой заслонки перед радиатором.

В очень многих отзывах в числе недостатков модели отмечается плохая обзорность назад. Мало того, что массивная корма не позволяет оценить расстояние до расположенных сзади автомобиля препятствий как в салонное, так и в боковые зеркала, так еще и стеклоочистителя на заднем стекле нет! Скорее всего, конструкторы полагали, что трехобъемная компоновка защитит его от загрязнения, но увы: в наших условиях грязь летит на него вполне исправно.

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

И тут проявляется еще одна особенность Amulet: его бамперы сделаны из очень хрупкой пластмассы, которая при малейшем соприкосновении с препятствием разлетается на куски, как хрусталь. И тут уж сами выбирайте: кошелек в карман — и в магазин (бампер стоит порядка 3 000 рублей) или паяльник в зубы — и в гараж, чинить. Стоит ли говорить, что очень многие владельцы Chery Amulet решили, что установить парктроник обойдется все же дешевле, чем постоянно менять бамперы.

В целом в техническом обслуживании Amulet удобен и прост. Он позволяет выполнить ремонт или обслуживание своими силами без высшего технического образования (зачастую даже не запачкав руки). Везде можно подлезть, залезть, все открутить, ведь конструкция двигателя и автомобиля в целом происходит из конца 80-х — начала 90-х годов. Все очень доступно и ремонтопригодно. Но есть и особенности, которые нужно знать.

Например, если при замене масляного фильтра несколько капель масла упадут на гофру выхлопной системы, то через несколько дней ваш автомобиль будет предупреждать внешний мир о своем приближении рыком прогоревшей гофры. Маленькая небрежность превращается в массу денежных потерь по замене этой гофры: ведь масло можно было просто вытереть.

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Или такая ситуация: после замены клапанов автомобиль отказывается заводиться, хотя по всем законам физики просто обязан: искра есть, топливо подается, компрессия в норме… А вспышек нет. Оказывается, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, который, в Amulet выполняет аж 3 функции: передает на приборную панель температуру ОЖ, дает команду вентиляторам начать работать, если температура поднимется выше 91 градуса, и, наконец, дает сигнал бортовому компьютеру разрешить или не разрешить запуск двигателя. Если датчик неисправен — то команда на запуск не пройдет. И события непременно будут развиваться по этому сценарию, если вы перепутаете местами датчики коленвала и температуры ОЖ, поскольку внешне они выглядят абсолютно идентично.

Очень многие владельцы, самостоятельно обслуживающие и ремонтирующие свои автомобили, подчеркивают невысокую стоимость запчастей: стойки по 1 200 рублей, шаровые опоры по 200 рублей, бензонасос (отлично подходит от ВАЗов) — 800 рублей, форсунки дешевле ВАЗовских, датчики по 200-1 500 рублей (самый дорогой — лямбда-зонд), клапаны по 80-150 рублей, поршни по 350 рублей, гидрокомпенсаторы по 350 рублей, фильтры в районе 100-250 рублей в зависимости от фирмы. Колодки — 350 рублей. Согласитесь, весьма бюджетно!

И во многих журналистских обзорах, и в отзывах владельцев отмечен очень тонкий металл, из которого выполнен кузов Chery Amulet: «кузов — как из фольги, нажмешь пальцем — останется вмятина». Недаром одной из причин снятия модели с производства считается ее несоответствие требованиям пассивной безопасности. Подлили масла в огонь и размещенные на YouTube ролики с записью краш-тестов.

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

По счастью, проверять, соответствуют ли их результаты реальности, пришлось немногим (если быть точным, то результаты ДТП с участием Amulet описаны в трех отзывах из шести десятков, которые я просмотрел). В двух эпизодах автомобиль сумел защитить свой экипаж. Вот, например, такой случай. «Навстречу нам маршрутка, когда с ней поравнялся, из за неё выскакивает ВАЗ-2112. Попытался уйти, прижался максимально к отбойнику, и все равно получилось лобовое столкновение с 40% перекрытием. Хорошо, что пристегнутые были. По поведению машины в аварии, система безопасности отработала на 5 баллов, двигатель ушёл вниз, подушки отработали. Жена отделалась синяком на носу от подушки и синяком от ремня. У меня одну ногу зажало, близко сидел (дурная привычка), хожу в гипсе. В 12 сложилась крыша домиком, водила был весь в крови. Так что краш-тест провёл по всем правилам, как в журнале, только скорость другая: у меня 60-70 и у 12-й 70-80. Теперь можно точно сказать: краш-тест Амулета — это полная фигня. Спасибо китайцам!»

Еще в одном эпизоде все произошло примерно так же. А вот третьему владельцу повезло куда меньше: и подушка не раскрылась, и руль ушёл вверх, и даже стопор ремня не сработал. Так что те, кто отказался от покупки Amulet по причине недостаточной безопасности этого автомобиля, были по-своему правы.

Впрочем, такая точка зрения как «посмотрев краш-тесты ВАЗов 10 серии и Амулета, я понял, что ничего не теряю, зато за те же деньги получаю более-менее комфортный автомобиль, на голову надежней, чем отечественный» тоже вполне имеет право на существование.

Скажите, вам не показалось странным выражение «наголову надежней, чем отечественный» применительно к автомобилю, многие отзывы о котором нацело состоят из списка поломок? И тем не менее, в очень многих отзывах надежность названа одним из главных достоинств этого автомобиля! На самом деле, противоречие это — лишь кажущееся.

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Больше всего негатива относится к отзывам, написанным в 2007-2011 годах, вскоре после покупки машины в салоне. Но чем ближе к нашим дням, тем больше становится и положительных отчетов. И что меня действительно удивило, так это то, что о надежности пишут те, кто купил подержанный автомобиль в солидном возрасте. Получается, что подержанный автомобиль, который до этого был в хороших руках, вполне может оказаться надежней этого же автомобиля сразу после того как он сошел с заводского конвейера. Ведь, скорее всего, за годы эксплуатации все проблемные узлы и детали были заменены, а дефекты сборки исправлены.

И «тонкий, как фольга» металл оказался весьма устойчивым к коррозии. Один из владельцев описывает, как на крыле камнем сбило кусочек краски, и он из любопытства не стал этот скол закрашивать. В течение полутора лет металл оставался белым, потом все же появился легкий налет ржавчины, но даже через два года коррозия так и не проникла в тело металла, что позволило с легкостью зачистить и закрасить повреждение.

Именно поэтому пожилые Chery Amulet ценой 50-100 тысяч все еще пользуются спросом, особенно в глубинке. Ведь если довести его до ума и ухаживать за ним, то Amulet еще долго будет служить владельцу. А портят мнение об автомобиле две вещи: предрассудки насчет «всего китайского» и некачественные запчасти. Ну и официальный сервис.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/5-prichin-lyubit-i-nenavidet-chery-amulet

Сообщества › Выбор Автомобиля › Блог › Что лучше Gelly Ck или Chery Amulet?

Цена почти одинаковая но я не могу опредилиться(
Интересно ваше мнение что всё таки лучше?

Комментарии 39

Здравствуйте. Я бы советовал вам все же geely. имею свое авто geely mk эксплуатируемого с 2008 года авто стоит своих денег и по комфорту выше чем нексия ланосы и вазы. У моих родственников CK -2 с пробегом 120 тыс. Кроме слабых задних пружин и отломанных брызговиков вопросов не возникало. А по поводу тонкого металла так вот на моем рабочем Лачетти металл прогибается пальцем а на Geely металл значительно толще

Мне тоже в нём всё нравиться НО панель приборов ., .

К панели очень быстро привыкаешь и гораздо удобнее когда не нужно заглядывать под руль.

Амулеты были у знакомых ни чего положительного от них не слышал ! Лучше ладу

На сколько помню то джилли прошла тест в евроэнкар на 5 звезд которые и не снились многим машинам по этому голосую за джили

лучше дэу за эти деньги.

Ни в коем случае, хоть задаром, хоть в кредит, хоть в расрочку на сто лет. НИКОГДА! У меня была Элантра 2005 года . корейка . по финасовым трудностям пришлось продать ( дом строю). НО я бы и щас ее взял.

Выбор из двух сортов дерьма.
Генри форд был ПРОДАВЦОМ поэтому это выражение
принимают на свой счёт только лохи.
Лучше 10 немец или японец чем ЭТО.

Посмотрите видео. Поможет в выборе

Это краш тест от автоваа он не честен(

Это краш тест Авторевю, использующие современый бокс автоваза. При любом раскладе металл подменить нельзя!

В соседа по гараже амулет, еб…ся с ним каждый день то одно то другое. В тоже время у друга 3 год и всё норм. То есть нужно смотреть на состояние авто при покупке и на хозяина оссобено. Амулет: Подвеска копия гольфа 3 (спереди — макферсон, сзади — балка). Двигатель вроде немного переделанный форда 90-х годов. Кузов копия сеат толедо, метал тонкий, посмотрите в ютубе ролики с краш-тестами этого авто поймете сами. У нас в городе, замечаю ездит половина таких авто с гнилыми порогами и арками. Салон так сибе, есть скрипы, точней их много.
Джили: двигатель, та же история что и с чери., пи…ный с старого образка движка тойоты королы 90-х годов. (не лицензия). На счёт подвески не скажу. Кузов тоже тонкий метал и та же история что чери. Огромная деформация кузова при дтп и кузов подвержон быстрому действию корозии. Салон покрасивей чей у чери и сверчков намного меньше.
Я бы не взял ни одно ни другое, жизнь дороже. Проще взять Deawoo Lanos или Nexia, меньше гемора или немножко доложить и взять Авео.

Лучшая машина — новая машина (с) Любой продавец машин (в том числе и Форд)

Генри Форд просто жил в другое время.Да и это его выражение носит скрытую рекламу его продукции.У коллеги по работе был Амулет.Сильно он его хвалил.Говорил, что кузов от Сеата, мотор от Митсубиси…На деле то мы знаем, что там все китайское.За несколько лет заржавел он сильно.Да и поломок было не счесть.
Я бы советовал слегка б/у что нибудь нормальное(хотя бы даже корейца).Оно так лучше будет.

А что именно б.у можешь предложить поновее в годах за такие деньги?

О какой сумме идет речь?

До 300 тысяч рублей

Да за такие деньги можно уже смотреть на нормальные машины))

Источник статьи: http://www.drive2.ru/c/2715585/

Сравниваем : Hyundai Verna, Kia Rio, Chery Fora — Не шокирующая Азия

Еще совсем недавно считалось, что корейские автомобили, практически не уступая европейским и японским аналогам, стоят меньше – в тех же комплектациях. А за аналогичные деньги можно приобрести «корейца» более высокого класса.

Эти времена прошли: автомобили, произведенные в крошечной азиатской стране завоевали место под солнцем… И, похоже, решили не уступать конкурентам и в смысле цены.

Теперь корейским путем идут китайские производители, предлагающие машины, укомплектованные, за относительно небольшие деньги, весьма щедро. Но что стоит за этой щедростью?

Мы взяли на тест три автомобиля – два корейских и один китайский – с весьма непростыми судьбами.

Hyundai Verna, появившись на российском рынке год назад, смутил ценой – да так, что на несколько месяцев исчез из салонов. Сейчас новый дистрибьютор Hyundai вернул машину дилерам, существенно изменив прайс.

Kia Rio не стал дешевле, хотя, возможно, стоило бы. Продажи могли бы быть большими, но «кореец» компакт-класса за 450 000 руб. . Тем более, когда рядом за те же деньги продается более габаритная Spectra из того же Ижевска…

Chery Fora играет роль демпингующего звена, предлагая большее (от комплектации до габаритов) за те же деньги. Проделав путь из Поднебесной до Калининграда, автомобиль обрел вторую родину, покидать которую не входит в его планы.

Hyundai Verna

Снаружи

На мировом сайте Hyundai автомобиля Verna нет. Но не стоит думать, что его существование – сюрприз для южнокорейской компании. Просто пока в Таганроге сходит с конвейера компактный Accent, новое поколение которого было решено назвать иначе.

Точно так же корейцы поступают с Sonata: пока на «ТагАЗе» продолжают собирать предыдущую версию (новая в России именуется NF).

Внешность – не главное достоинство Verna. Седан выглядит просто и неброско: его не за что хвалить; нет, правда, и особых причин ругать. Тупой короткий нос, еще менее длинная корма, плавная дуга крыши и молдинг вдоль дверей не позволяют выделяться и не вызывают особых эмоций.

Только благодаря нескромным наклейкам с именем «Verna» во время нашего теста в сторону седана устемлялись заинтересованные взгляды.

Внутри

Vernoй дорогой идете, товарищи дизайнеры интерьеров! Несмотря на нетрадиционное, но столь любимое корейцами двуцветное исполнение торпедо – черный верх, светлый низ, – салон оставил приятные впечатления.

Во-первых, качество используемых материалов выросло до европейского уровня. Во-вторых, не осталось претензий к подгонке панелей, и тем более – жалоб на издаваемые ими звуки.

В базовой комплектации: от 348 900 руб.

С АКПП: от 422 900 руб.

В максимальной комплектации: от 439 900 руб.

Поначалу на небольших ямках появлялся раздражающе-ритмичный стук чего-то твердого о пластик. Стучало где-то у рулевой колонки. Оказалось, второй ключ в связке, раскачиваясь, бился о центральную консоль…

Эргономически салон тоже вполне современен. Водительское сиденье не имеет яркой боковой поддержки, но этот недостаток компенсируется широкими возможностями регулировки: кроме настройки по высоте, можно отрегулировать угол наклона подушки.

Рулевая колонка двигается только по высоте, что, в принципе, не мешает комфортно устроиться человеку среднего роста. Отлично читаемые приборы не блещут обилием информации: только показания одометра.

В движении

Чтобы привести Verna в движение, понадобится определенная сноровка. Длинноходное сцепление настроено очень «высоко» и не отличается информативностью. По этой причине в первые минуты трогаться приходилось с необязательной перегазовкой.

Шум 1.4-литрового двигателя в процессе движения возрастает несоизмеримо мощности: после 3 000 об/мин Verna еще не «ехала», но уже изрядно выла от напряжения.

Но управлять разгоном удобно, и если закрыть глаза (в смысле, уши) на шум двигателя, можно ускоряться довольно быстро. В рамках города, разумеется. Передачи включаются четко: главное – не «перекручивать» мотор. Иначе Verna «клюет» и сбрасывает обороты.

Hyundai Verna 1.4 5МКПП

(данные производителя)

Габариты (длина/ширина/высота) 4 280/1 695/1 470 мм
Дорожный просвет 155 мм
Объем двигателя и мощность 1.4 л (97 л. с.)
Разгон до 100 км/ч 12.3 с
Максимальная скорость 177 км/ч
Средний расход топлива 6.2 л/100 км

На автостраде седан уверенно держит максимально разрешенные скорости и очевидно готов разгоняться дальше. Автомобиль устойчиво стоит на прямой и спокойно выполняет простые маневры. Но когда пошел дождь, на мокром и ровном асфальте «Верну» стало бросать из стороны в сторону, и скорость пришлось снизить. Спишем на шины…

Подвеска «корейца» – достаточно энергоемкая, но подробнее, чем хотелось бы, описывает каждую мелкую неровность асфальта.

Итого

Эргономика, уют и легкость управления автомобилем в городе – хорошая компенсация невыразительной внеш­ности. А после того как базовая цена Verna снизилась на 50 000 руб., автомобиль стал куда более привлекательным, чем раньше.

Chery Fora

Снаружи

Невероятная смесь! Правда, китайский автомобиль российской сборки?! Но уж больно привлекают цена и список стандартного оборудования Chery Fora. Она же – Chery A5 (она же – Chery 21).

Ну а в соответствии с шильдой на багажнике, мы имеем дело с моделью «А520». Кто не догадался: первые два символа – номер модели, а вторые два означают объем двигателя.

Дизайн машины традиционен и строг. Пропорции «лица» кажутся нарушенными – то ли из-за жирных хромированных полос радиаторной решетки, стройность которых нарушает шильда производителя («щит», на котором размещен логотип, делается в цвет кузова!), то ли из-за грубоватых фар, а вернее всего, из-за сочетания всех причин.

Капот у Fora – длинный, а багажник, наоборот, «обрубленный». От этого Chery кажется несколько тяжеловесной. Но все можно было исправить, сделай дизайнеры более плавными переходы от центральной части к капоту и багажнику.

Памятуя об истории создания моделей QQ, Tiggo и Amulet, можно предположить, что и у Fora есть известный «предок». Но нет – ее можно считать первой самостоятельной разработкой Chery Automobile.

Внутри

Светлый кожаный (!) салон Fora – просторный (даже для автомобиля гольф-класса). Водительское кресло сперва порадовало наличием электрорегулировок в восьми направлениях, а потом разочаровало: даже в самом низком его положении сидишь выше, чем это требуется человеку среднего роста. Ну а голова высокого водителя рискует оказаться слишком близко к потолку.

В единственной комплектации: от 384 000 руб.

Стиль как явление в дизайне интерьера мы не обнаружили. Все элементы словно скомпилированы. Качество подгонки вполне приемлемое, хотя зазоры и могут несколько «гулять»…

Комбинация приборов достаточно проста, но от конкурентов отличается наличием показателей расхода топлива и часами. Уже кое-что… Руль удобно лежит в руках и даже имеет кнопки управления магнитолой. Последняя – штатная и двухдиновая (два очка против соперников) – заурядно звучит и не понимает языка RDS, но имеет CD-чейнджер на шесть дисков.

Пульт управления климат-контролем выполнен в едином стиле с магнитолой: так же подчеркнуто небогато. Кнопки не западают, но они хотя бы сделаны аккуратно.

Chery Fora 2.0 МКПП

(данные производителя)

Габариты (длина/ширина/высота) 4 552/1 750/1 483 мм
Дорожный просвет 155 мм
Объем двигателя и мощность 2.0 л ( 130 л. с.)
Разгон до 100 км/ч 11 с
Максимальная скорость 185 км/ч
Расход топлива (загородный цикл) 6.8 л/100 км

В движении

Мотор у Fora особый: под капотом седана – первый из агрегатов ACTECO, которые специально для Chery разрабатывает австрийская компания AVL List.

Если под капотом похожей по габаритам европейской или японской модели – двигатель в 130 л. с., можете не сомневаться: сзади у нее есть шильда «GT» или «Sport», антикрыло, по бокам – пластиковые пороги, а с перекрестка она уходит первой.

Но 2.0-литровый ACTECO не делает Chery особо динамичной – так, приемлемый вариант, чтобы не числиться в отстающих. «Официальные» 11 с до «сотни» подтверждаются полностью – не быстрее.

Главное, двигатель достаточно эластичный: он не наказывает за выбор «не той» передачи и почти не шумит. По крайней мере, не раздражает.

Передачи переключаются четко и без треска. Руль и педали не блещут информативностью, но необходимости привыкать к этой Chery нет – вот, пожалуй, главный вывод после теста. Понятный, неплохо собранный автомобиль, не утомляющий водителя – для машины из Китая это можно считать комплиментом.

Подкачала только подвеска. Ее комфортной не назовешь: слишком уж явно она информирует о качестве дорожного покрытия.

На волнистом асфальте Chery начинает раскачиваться, а одиночные неровности передаются на кузов с пугающей активностью. Плюс излишние крены в поворотах – картина получается нерадостной.

А вот тормоза хороши: в меру «злые» и информативные: каждый миллиметр нажатия на педаль усиливает замедление.

В итоге

Сюрприза не вышло: за богатую ком­плектацию потенциальному владельцу Fora приходится расплачиваться. Но не деньгами – цена машины превосходно-необременительна.

Просто надо осознать, что все «богатство» Chery направлено на удовлетворение второстепенных потребностей водителя, не имеющих отношения собственно к управлению автомобилем. В том и заключается фора, которую Chery дает соперникам. Техни-чески же Fora ничем не поразила – банальный недорогой вариант.

Kia Rio

Снаружи

Кажется, что нынешний Rio отличается от предыдущего поколения буквально всем. И различие тут идеологическое. Первое поколение делалось для покорения рынка американского, а второе – шаг по направлению к Европе. Причем шаг не сумбурный, а сделанный с расчетливостью уверенного в своих способностях и талантах.

Корейцы и сами понимают, насколько удачным вышел автомобиль: весь современный модельный ряд KIA построен вокруг дизайна именно этого первопроходца.

Выразительные квадратные «туманки» придают «мордочке» Rio легкий налет серьезности, а оригинальная расшивка задних фонарей дарит «корме» толику эстетства. Радуют пластика бортов и слегка вздувшиеся колесные арки, смелые линии крыши и боковых окон. Задорно и по-европейски!

Внутри

Многие детали мы уже видели в Hyundai Verna: руль, кнопки включения противотуманных фонарей и подрулевые переключатели. В иных комплектациях мы нашли бы и другие сходства, но, в целом, впечатление от интерьеров различаются, как Европа и Америка.

Если светлый салон Hyundai наверняка одобрят в Новом Свете, то интерьер Kia придется по вкусу Свету Старому. Вообще, оказываясь в салоне хэтчбека, понимаешь, что запас дизайнерской выдумки и чувства стиля не растрачен лишь на его внешность.

В базовой комплектации: от 399 000 руб.

Комплектация с АКПП (она же – максимальная): от 476 000 руб.

Неплохое водительское кресло крепко и надежно фиксирует в поворотах, как и в Verna, предоставляя большой диапазон регулировок. Неожиданная деталь: подлокотник на кресле водителя вызвал прилив восторга. Простая и недорогая деталь без всяких боксов-тайничков переносит впечатления от машины на класс выше. И во многом заслуженно.

Стильные и информативные приборы лаконично докладывают обстановку. Желто-оранжевый «глаз» расположенного в низу центральной консоли климат- контроля отвлекает взгляд при регулировке, но не помешает на ночной дороге. Тем более, что к функционированию системы претензий нет.

Ну а основные минусы обусловлены типоразмером модели. Да, на «галерке» тесновато, а багажник с трудом вместит содержимое супермаркетной тележки – «B-класс», честный «B-класс».

В движении

Трогаться с места в тестовой Kia проще и удобнее, чем в Verna, по одной банальной причине: нам досталась Rio с автоматической КПП. Надо сказать, что коробка не бог весть какая – четыре диапазона и типичное для «автоматов» прошлых поколений поведение.

Никаких глупостей типа ручного переключения, никаких «спортивных» повадок. Но едет. Причем едет мягко, перебирая диапазоны и не отбирая слишком много у бодрого для своих 1400 кубов двигателя. С таким сочетанием не чувствуешь себя ущербным ни в городе, ни за городом, а главное – на бензоколонке. Настройка шасси ближе к нейтральной: не для «погонять», но и эффекта «снотворного» не возникает. Характер у Kia – спокойный и предсказуемый, руль – отзывчивый, налитый ощутимой тяжестью электроусилителя.

Машина неплохо стоит на дороге, а если скорость понадобится снизить, тормоза здесь дисковые и такие же эффективные, как в Verna. Кто не понял, это комплимент.

Kia Rio 1.4 АКПП

(данные производителя)

Габариты (длина/ширина/высота) 3 990/1 695/1 470 мм
Дорожный просвет 155 мм
Объем двигателя и мощность 1.6 л (102 л. с.)
Разгон до 100 км/ч 14.5 с
Максимальная скорость 168 км/ч
Средний расход топлива 7.2 л/100 км

В итоге

Европейская внешность, европейское поведение на дороге… Все это, вкупе с богатой комплектацией и «бодрым» цветом доставшегося нам экземпляра, дает право предполагать, что обладание таким автомобилем будет комфортным.

За рулем Rio приятно перемещаться. Хорошо просто подойти и полюбоваться ею, не стесняясь взглядов окружающих. Но заплатить за это придется вполне «европейские» деньги.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/121-movement-trio-2007-10-29

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *