Что может быть при обрыве ремня грм в чери амулет а15



Обрыв ремня ГРМ Чери Амулет, последствия обрыва

Одним из важных элементов Чери Амулет является ремень ГРМ. Именно он отвечает за синхронную работу коленчатого и распределительного валов.

Также ремень газораспределительного механизма отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Это позволяет в правильном порядке подавать в камеру сгорания топливовоздушную смесь, а также выводить продукты сгорания.

Ремень ГРМ – чаще всего резиновый ремень, который имеет зубцы на внутренней стороне. Благодаря наличию зубцов обеспечивается хороший контакт со шкивами и минимизируется вероятность проскальзывания.

Стоит заметить, что, выбирая ремень ГРМ для Чери Амулет, всегда необходимо обращать внимание на количество зубцов . Если их будет больше или меньше необходимого количества следует воздержаться от установки.

Обычно срок замены ремня газораспределительного механизма составляет около 50 тысяч км, однако многое зависит от качества установленной детали и условий эксплуатации авто.

К ремням ГРМ существует несколько основных требований:

  • Хорошая прочность на разрыв.
  • Надежность.
  • Повышенная стойкость к различным температурам и их колебаниям.
  • Рабочая поверхность должна сохранять свои параметры на протяжении всего заявленного срока службы ремня.

Важно понимать, что ремень ГРМ Чери Амулет редко выходит из строя одномоментно. Соответственно, обнаружить проблемы можно и по косвенным факторам:

  • Старый ремень ГРМ был установлен более 5 лет назад. Дело в том, что со временем ремень теряет свои эксплуатационные характеристики, даже если автомобиль редко эксплуатируется. Так что через 5 лет его лучше заменить, даже когда пробег за это время составляет 25-30 тысяч км.
  • Неуверенный запуск двигателя и потеря динамики. Это связано с тем, что слабо натянутый или изношенный ремень в процессе эксплуатации может перескочить на один или несколько зубьев. Это приведет к сбиванию зажигания, что и приведет к подобным неполадкам.
  • Изменение параметров выхлопа. Подобная проблема вызвана тем же сбиванием зажигания на Чери Амулет, из-за чего часть топлива попадает в систему выхлопа, где и сгорает. Соответственно, дым становится черным или сизым. При этом возможны хлопки в выхлопе.
  • Появление тикающего звука в двигателе. Это связано с тем, что изношенный ремень начинает разлохмачиваться. Отделяющиеся части начинают тереть о поверхности механизмов, что и ведет к появлению нехарактерных звуков.
  • Появление течей в районе привода ГРМ. Дело в том, что масло или антифриз при опадании на ремень приводят к его быстрому износу и повышают вероятность перескока. Такой ремень после устранения причин течи следует заменить.
  • Потертости и трещины на ремне. Обнаружить их можно при визуальном осмотре. В случае появления таких дефектов ремень следует заменить как можно быстрее.
  • Двигатель Чери Амулет не заводится при рабочем стартере. Вероятнее всего ремень уже оборвался, отсутствует компрессия в результате загиба клапанов.

При обнаружении проблем с ремнем ГРМ его следует как можно быстрее заменить. Иначе возможен обрыв, что приведет к погнутым клапанам и поврежденным цилиндрам. Как итог – дорогостоящий ремонт двигателя.

Обзор последствий обрыва ремня ГРМ на Чери Амулет

После обрыва ремня ГРМ приходится полностью разбирать двигатель и устранять целый ряд негативных последствий.

В частности, приходится разбирать механизм ГРМ, снимать клапанную крышку, головку блока цилиндров. Извлекаются и непосредственно цилиндры для проведения диагностики их состояния.

Стоит заметить, что в результате столкновения с цилиндрами повреждения получили только выпускные клапана автомобиля.

Пришлось снимать маслосъемные колпачки, после чего рассухаривать и снимать клапана Чери Амулет.

Взамен поврежденных клапанов будут устанавливаться новые, поскольку старые не подлежат восстановлению. Важно правильно подобрать клапана, чтобы они соответствовали по размерам .

Также следует заранее подготовить притирочную пасту, поскольку установка новых клапанов без притирки крайне нежелательна и может повлечь быстрый выход деталей двигателя из строя.

После притирки и других необходимых работ клапана ставятся на место, как и сальники клапанов, начинается постепенная обратная сборка.

Таким образом своевременно не проведенная замена ремня ГРМ приводит к его разрыву, в результате чего приходится менять клапана, иногда дорабатывать цилиндры или вовсе менять их.

При этом под замену попадает и ряд прокладок, включая ГБЦ Чери Амулет, что еще больше удорожает ремонт.

Источник статьи: http://china-avto.com.ua/remont_avtomobiley/258_obryv-remnya-grm-cheri-amulet-posledstviya-obryva/

Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана

Автомобиль С класса Чери Амулет китайские автопроизводители начали выпускать в 1991 году. За основу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Амулет появился во второй половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос любого потенциального покупателя.

Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают двигатель SQR-408, который производят по лицензии от компании Mitsubishi. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.

Для регионов РФ двигатель комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Чери Амулет приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в периодической замене.

Гнёт ли клапана

К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.

Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.

Процедура замены

Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу. Заменить ремень можно в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике. А также потребуется приготовить инструмент, расходные материалы:

  1. Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
  2. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Подставка под кузов машины.
  6. Зубчатый ремень.
  7. Натяжной ролик, другие расходные материалы.

Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.

Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.

Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.

Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.

Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
  • Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
  • Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.

  • Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
  • Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.

Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, одновременно наблюдают за положением установочных меток.

Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров. Малейшее несовпадение этих меток не только не обеспечит должную эффективность работы силового агрегата, но и может привести к повреждениям клапанов, поршней, других деталей кривошипно-шатунного механизма.

Сроки замены ремня

Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.

Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.

Источник статьи: http://grmexpert.ru/po-markam/chery/zamena-amulet/

Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного

Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.

Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.

Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.

Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.

К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.

Двигатели

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.

После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

Ходовая

Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.

Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.

Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.

Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

Заключение

Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/chery/1192-chery-amulet

Что может быть при обрыве ремня грм в чери амулет а15

Чери Амулет. Почему клинит двигатель

Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца.

-Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель заклинило

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать при заклинивании

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления. Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.

Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.

Основные причины низкого давления масла в двигателе:

-тосол в масле
-низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
-забитая сетка маслоприемника;
-низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
-появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
-неподходящий состав, вязкость моторного масла;
-забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.

Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.

Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».

Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:

-соблюдать допуски завода-изготовителя при выборе антифриза;
-следить за уровнем ОЖ;
-понимать симптомы неисправности термостата, поломки помпы системы охлаждения, чтобы в случае необходимости проверить исправность термоклапана, заменить водяной насос;
-периодически промывать соты радиатора системы охлаждения двигателя.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Chery/001_00_Chery_amulet_A15_remont_za_rulom_kopia/063.htm

Chery Amulet 1.6 (А15) 4дв. седан, 87 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Технические параметры Chery Amulet 1.6 / Чери Амулет в кузове (А15) 4 дв. седан с двигателем 87 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_8/003_dvig_ne_zavod_posle_zamen_Chery/002.htm

Как поменять ремень ГРМ на Чери Амулет самому?

При техобслуживании автомобиля должен выполняться ряд регламентных операций, в том числе замена ремня ГРМ Chery Amulet. В статье описано, когда нужно менять ремень газораспределительного механизма, дана подробная инструкция и соответствующее видео. Данный материал дает возможность произвести замену, не прибегая к услугам автосервиса.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ — это резиновое изделие с зубьями на внутренней поверхности. Его основное назначение – служить связующим звеном между двумя валами: распределительным и коленчатым. Кроме того, он также является приводом для масляного насоса и помпы.

Если не выполнить вовремя замену, возможен обрыв ремня. Для автомобиля Chery Amulet это может иметь самые печальные последствия. При обрыве клапана встречаются с поршнями и гнутся, могут сломаться коромысла. Эти неисправности приводят к капитальному ремонту двигателя или его замене.

Замена ремешка ГРМ – регламентная операция, которая выполняется согласно срокам, которые указаны в мануале Chery Amulet, через 40 тыс. км пробега или четыре года. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует выполнять визуальный осмотр механизма газораспределения и менять расходники, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины, складки, выпуклости, следы износа на внешней поверхности;
  • надрыв, потертость, износ зубьев;
  • отслоение тканей, обтрепанные боковые поверхности;
  • следы рабочих жидкостей на одной из поверхностей.

Изношенное изделие с вырванным куском

Если обнаружены следы масла, это говорит о том, что сальники не обеспечивают надлежащую герметичность. Необходимо устранить причину течи масла и обязательно поменять ремень, так как масло действует разрушающе на резину. При осмотре ГРМ следует обратить внимание на помпу и натяжной ролик, при наличии дефектов или люфта, их нужно заменить. Рекомендуется натяжной ролик менять при каждой замене расходников.

Инструкция по замене

Для выполнения процедуры автомобиль желательно установить на эстакаду, смотровую канаву или подъемник. При их отсутствии можно воспользоваться домкратом.

Необходимые инструменты

Из инструментов и материалов для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • головки на «10», «13» и «19»;
  • удлинители;
  • отвертки: крестовую и плоскую;
  • домкрат;
  • расходные материалы.

Расходники для Chery Amulet лучше покупать оригинальные, тогда они могут прослужить положенный ресурс.

Новые расходные материалы

Этапы

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Чтобы обеспечить доступ к ременной передаче, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника. Для этого нужно открутить блок реле, болты крепления фильтра и хомуты, которые удерживают шланги.
  2. Далее следует снять верхнюю защитную крышку ГРМ.
  3. Затем демонтируем правое переднее колесо.
  4. Срываем болт крепления шкива коленвала и откручиваем, но не до конца.

Откручиваем крепежный болт

  • Для доступа к ремням и шкивам снимаем пластиковый подпыльник.
  • Далее метки нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
  • Чтобы снять ремень генератора и компрессора кондиционера, нужно ослабить натяжной ролик.
  • Далее нужно снять ремешок с насоса гидроусилителя ремня.
  • На следующем этапе нужно выкрутить болт крепления и снять шкив коленвала, расшатывая его из стороны в сторону.
  • Затем демонтируется нижняя защитная крышка ГРМ.
  • Для выставления меток наживляем болт крепления шкива коленвала. Поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, метку на верхнем шкиве ГРМ выставляем так, чтобы она совпала с меткой в виде пики. Аналогично метку внизу на шкиве совмещаем с отливом на двигателе.

    Совмещение меток шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать ремень ГРМ. Для этого выкручиваются болты крепления натяжителя, демонтировать натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снять газораспределительный ремешок.
  • Далее устанавливаем новый натяжной ролик.
  • Снова нужно проверить, чтобы все метки совпадали.
  • Новый ремень ГРМ сначала надевается на зубчатый шкив коленвала, затем на шкив помпы, а затем заводится за натяжной ролик и надевается на шкив распредвала.
  • Далее нужно отрегулировать натяжение ремешка.
  • После окончательной установки, нужно провернуть на два оборота коленвал и проверить метки. Если они не совпадают, то необходимо повторить процедуру установки ремня.
  • Далее снятые комплектующие устанавливаются в обратном порядке. При установке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.
  • Закончив сборку, следует завести двигатель и проверить его работу. Если все в порядке, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

    Видео «Замена ремня ГРМ на Chery Amulet»

    На этом видео можно увидеть поэтапную замену ремешка привода механизма газораспределения на Chery Amulet.

    Источник статьи: http://avtozam.com/chery/amulet/kak-pomenyat-remen-grm-sobstvennoruchno/

    Чери Амулет замена ремня ГРМ

    Ремень ГРМ Чери Амулет является одним из важных элементов газораспределительного механизма. Именно он позволяет полностью синхронизировать работу распределительного и коленчатого вала.

    В конечном итоге это дает возможность обеспечить своевременную подачу топливной смеси в камеру сгорания, а также вывод отработанных материалов.

    При этом ремень ГРМ должен обладать достаточным уровнем натяжения .

    В противном случае может произойти сбой в синхронности, что может привести к серьезным поломкам. В частности – к столкновению клапанов и цилиндров, необходимости проведения капремонта двигателя.

    О наличии неисправности в ремне газораспределительного механизма могут свидетельствовать такие факторы:

    • Потеря мощности двигателем.
    • Образования выхлопов нехарактерного цвета из-за неполного сгорания топлива.
    • Посторонний шум под капотом.
    • Машина может глохнуть, а иногда и просто не заводиться.

    При обнаружении подобных факторов следует проверить состояние ремня ГРМ Чери Амулет, как и всего газораспределительного механизма.

    При наличии на нем следов повреждения следует провести замену.

    В противном случае может произойти обрыв комплектующей и серьезные последствия для авто после этого. К тому же возможно ДТП .

    Заменяем ремень ГРМ Чери Амулет – последовательная инструкция

    Выполнить работы по замене ремня газораспределительного механизма можно самостоятельно.

    Для этого потребуется набор ключей, а также домкрат для поднятия автомобиля.

    Процесс достаточно сложный, однако при наличии определенных навыков провести его самостоятельно вполне возможно.

    Главное – соблюдать определенную последовательность действий .

    Итак, для замены ремня ГРМ Чери Амулет нам необходимо:

    • Снять воздушныйфильтравтомобиля. Демонтаж проводим вместе спатрубком, поскольку последний также будет мешать проведению работ. Снимаем колесо. Следует помнить о том, что выполняя ремонт в подкапотном пространстве необходимо в обязательном порядке отключать аккумулятор.

    • Снимаем приводнойремень генератора. Для этого послабляем его натяжение с помощью раздвижных плоскогубец. Достаточно просто захватить соответствующий паз и потянуть на себя, после чего можно без особых проблем снять.

    • Выставляем ГРМ Чери Амулет по существующим меткам. Это необходимо не только для упрощения снятия и дальнейшего одевания ремня ГРМ, но и для достижения максимальной синхронизации валов в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля.

    • Откручиваем натяжнойролик. Для этого следует послабить два болта, расположенных возле него. Это позволит послабить уровень натяжения ремня газораспределительного механизма и легко снять его.

    • Надеваем новый ремень ГРМ Чери Амулет. Натягиваем его и фиксируем натяжной ролик. После этого следует провернуть несколько раз коленчатый вал и проверить, совпадают ли, как и прежде, метки. Если да, то можно эксплуатировать авто. Если нет – необходимо провести корректировку.

    Проводить замену ремня ГРМ необходимо регулярно, согласно требованиям производителя.

    Также не лишним будет провести замену при обнаружении следов износа или повреждений.

    Источник статьи: http://china-avto.com.ua/remont_avtomobiley/78_cheri-amulet-zamena-remnya-grm/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *